Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2024 |
Язык | русский |
|
Андреева Юлия Валентиновна, автор
Липатова Анна Вячеславовна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Андреева Ю.В., Липатова А.В. Отражение социальных
событий в информационном поле как спонтанные и моделируемые стратегии информационных волн //Российская школа связей с общественностью. - 2023. - № 31. - Москва, 222 с., С. 176 - 188
|
Аннотация |
Социально-значимые события, происходящие в мире
реальном, находят свое отражение в информационном поле как спонтанные
или моделируемые информационные волны, имеющие период активности,
регрессии, резонанса, а также повторения различных фаз и процессов. В
статье представлен авторский взгляд на феноменологию явления с позиции
междисциплинарного подхода. Предложен концептуальный взгляд на
«информационную волну» как на феномен распространения резонансной
информации, расширения круга ее интерпретаций. Предложена методология
исследования информационной волны с учетом современных паттернов
медиапотребления, приемов политического медиавлияния. Исследование
опиралось на метод кейсов, явления информационной волны рассмотрены на
примере введения тематики самоизоляции в Республике Татарстан (2020),
спортивного скандала (2022), обсуждения рисков ИИ (чат GPT), дискуссии,
развернутой в 2023 г. Предложена модель информационной волны, выявлены
основные этапы и механизмы ее формирования (нарастание, пик, спад,
повторный пик). Представлены явления медиавлияния в ситуации
информационной волны: рассогласованность основного семантического ядра
новости и интерпретаций, кумулятивный резонанс, эффект «обратной
волны |
Ключевые слова |
информационная волна, информационное поведение,
медиа аудитория, медиавлияние, моделирование медиавлияния |
Название журнала |
Российская школа связей с общественностью.
|
URL |
https://ruscoms.ru/index.php/arkhiv-nomerov/86-vypusk-no-31 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=297646 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Андреева Юлия Валентиновна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Липатова Анна Вячеславовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2024 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Андреева Ю.В., Липатова А.В. Отражение социальных
событий в информационном поле как спонтанные и моделируемые стратегии информационных волн //Российская школа связей с общественностью. - 2023. - № 31. - Москва, 222 с., С. 176 - 188
|
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=297646 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Российская школа связей с общественностью. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Социально-значимые события, происходящие в мире
реальном, находят свое отражение в информационном поле как спонтанные
или моделируемые информационные волны, имеющие период активности,
регрессии, резонанса, а также повторения различных фаз и процессов. В
статье представлен авторский взгляд на феноменологию явления с позиции
междисциплинарного подхода. Предложен концептуальный взгляд на
«информационную волну» как на феномен распространения резонансной
информации, расширения круга ее интерпретаций. Предложена методология
исследования информационной волны с учетом современных паттернов
медиапотребления, приемов политического медиавлияния. Исследование
опиралось на метод кейсов, явления информационной волны рассмотрены на
примере введения тематики самоизоляции в Республике Татарстан (2020),
спортивного скандала (2022), обсуждения рисков ИИ (чат GPT), дискуссии,
развернутой в 2023 г. Предложена модель информационной волны, выявлены
основные этапы и механизмы ее формирования (нарастание, пик, спад,
повторный пик). Представлены явления медиавлияния в ситуации
информационной волны: рассогласованность основного семантического ядра
новости и интерпретаций, кумулятивный резонанс, эффект «обратной
волны |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
информационная волна |
ru_RU |
dc.subject |
информационное поведение |
ru_RU |
dc.subject |
медиа аудитория |
ru_RU |
dc.subject |
медиавлияние |
ru_RU |
dc.subject |
моделирование медиавлияния |
ru_RU |
dc.title |
Отражение социальных
событий в информационном поле как спонтанные и моделируемые стратегии
информационных волн |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|