Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2024 |
Язык | русский |
|
Асхадуллина Наиля Нургаяновна, автор
|
|
Леденева Анастасия Владимировна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Асхадуллина, Н. Н. Современные вызовы образованию: соотношение мегатрендов и реакций образовательных систем // Н. Н. Асхадуллина, А. В. Леденева // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - Т. 13. - №1 (46). - 2024. - С. 15-18. |
Аннотация |
Цель: теоретическое обоснование глобальных изменений и современных мегатрендов, оказывающих существенное влияние на изменение большинства мировых образовательных систем. Методы: социокультурный подход к выявлению сущности педагогических явлений, возникающих под влиянием изменений в макросреде
общества; анализ, синтез, систематизация и обобщение научной информации. Результаты: в комплексе влияние
мегатрендов обусловлено непрерывными изменениями современного динамичного мира и движением вперед.
Современные образовательные процессы подвергаются масштабным изменениям в соответствии с требованиями к
подготовке и квалификации будущего специалиста. В рамках статьи представлены основные тренды и обозначены реакции образовательных моделей на требования изменяющегося мира. Рассмотрен подход к определению универсальных компетентностей, их структуре и различию базовых инструментальных и предметных составляющих функциональной грамотности. Научная новизна: в авторской интерпретации дана характеристика изменений в области образования, обусловленных трендами и тенденциями развития современного общества; описаны ключевые характеристики субъектов образовательных системы, исходя из происходящих преобразований. |
Ключевые слова |
мегатренды, образование, образовательные модели, грамотность, функциональная грамотность, универсальные компетентности, рамка компетенций, социальная включенность, активная гражданственность, перспективы образования |
Название журнала |
Азимут научных исследований: педагогика и психология
|
URL |
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=65621469 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=297738 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Асхадуллина Наиля Нургаяновна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Леденева Анастасия Владимировна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2024 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Асхадуллина, Н. Н. Современные вызовы образованию: соотношение мегатрендов и реакций образовательных систем // Н. Н. Асхадуллина, А. В. Леденева // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - Т. 13. - №1 (46). - 2024. - С. 15-18. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=297738 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Азимут научных исследований: педагогика и психология |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Цель: теоретическое обоснование глобальных изменений и современных мегатрендов, оказывающих существенное влияние на изменение большинства мировых образовательных систем. Методы: социокультурный подход к выявлению сущности педагогических явлений, возникающих под влиянием изменений в макросреде
общества; анализ, синтез, систематизация и обобщение научной информации. Результаты: в комплексе влияние
мегатрендов обусловлено непрерывными изменениями современного динамичного мира и движением вперед.
Современные образовательные процессы подвергаются масштабным изменениям в соответствии с требованиями к
подготовке и квалификации будущего специалиста. В рамках статьи представлены основные тренды и обозначены реакции образовательных моделей на требования изменяющегося мира. Рассмотрен подход к определению универсальных компетентностей, их структуре и различию базовых инструментальных и предметных составляющих функциональной грамотности. Научная новизна: в авторской интерпретации дана характеристика изменений в области образования, обусловленных трендами и тенденциями развития современного общества; описаны ключевые характеристики субъектов образовательных системы, исходя из происходящих преобразований. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
мегатренды |
ru_RU |
dc.subject |
образование |
ru_RU |
dc.subject |
образовательные модели |
ru_RU |
dc.subject |
грамотность |
ru_RU |
dc.subject |
функциональная грамотность |
ru_RU |
dc.subject |
универсальные компетентности |
ru_RU |
dc.subject |
рамка компетенций |
ru_RU |
dc.subject |
социальная включенность |
ru_RU |
dc.subject |
активная гражданственность |
ru_RU |
dc.subject |
перспективы образования |
ru_RU |
dc.title |
Современные вызовы образованию: соотношение мегатрендов и реакций образовательных систем |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|