Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2024 |
Язык | русский |
|
Боднар Светлана Сергеевна, автор
Яценко Галина Сергеевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Боднар С.С. Яценко Г.С. Методические приемы обучения студентов-лингвистов публичным выступлениям с учетом просодических особенностей на материале английского языка // Современные наукоемкие технологии. № 3.- 2024. - С. 112-116. (ВАК) |
Аннотация |
Статья посвящена обучению студентов-лингвистов публичным выступлениям на материале английского языка. Авторы рассматривают сущность основных понятий исследования, раскрывают базовые и специфические особенности публичных выступлений на английском языке. Публичная речь характеризуется композиционной сложностью, требует строгой логики и последовательности изложения материала. Особое внимание следует уделить поэтапному формированию речевых действий, подготовке текста презентации и собственно выступлению, так как каждая из композиционных частей публичного выступления связана с использованием определенных речевых формул, а также значительную роль играют и экстралингвистические средства воздействия на аудиторию, а именно: изменение тона, темпа речи, использование пауз. В результате исследования были сформулированы методические рекомендации и предложен комплекс упражнений, направленных на овладение студентами-лингвистами стратегиями публичных выступлений на английском языке с учетом просодических особенностей. Представлены задания на речевые структуры английского языка, необходимые для построения доклада и презентации; упражнения на голосообразование, артикуляционную гимнастику и на ритмическую организацию речи; задания на рецепцию и репродукцию интонационных моделей английского языка. Задания определяются фонетическими задачами, поэтому их выполнение требует точного соблюдения фразового ударения, членения на синтагмы, наибольшего приближения к оригиналу. |
Ключевые слова |
публичное выступление
публичная речь
английский язык
просодические характеристики речи
прием обучения
средства обучения |
Название журнала |
Современные наукоемкие технологии
|
URL |
https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=39955&ysclid=lup3cqsfl7253593125 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=298004 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Боднар Светлана Сергеевна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Яценко Галина Сергеевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2024 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Боднар С.С. Яценко Г.С. Методические приемы обучения студентов-лингвистов публичным выступлениям с учетом просодических особенностей на материале английского языка // Современные наукоемкие технологии. № 3.- 2024. - С. 112-116. (ВАК) |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=298004 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Современные наукоемкие технологии |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Статья посвящена обучению студентов-лингвистов публичным выступлениям на материале английского языка. Авторы рассматривают сущность основных понятий исследования, раскрывают базовые и специфические особенности публичных выступлений на английском языке. Публичная речь характеризуется композиционной сложностью, требует строгой логики и последовательности изложения материала. Особое внимание следует уделить поэтапному формированию речевых действий, подготовке текста презентации и собственно выступлению, так как каждая из композиционных частей публичного выступления связана с использованием определенных речевых формул, а также значительную роль играют и экстралингвистические средства воздействия на аудиторию, а именно: изменение тона, темпа речи, использование пауз. В результате исследования были сформулированы методические рекомендации и предложен комплекс упражнений, направленных на овладение студентами-лингвистами стратегиями публичных выступлений на английском языке с учетом просодических особенностей. Представлены задания на речевые структуры английского языка, необходимые для построения доклада и презентации; упражнения на голосообразование, артикуляционную гимнастику и на ритмическую организацию речи; задания на рецепцию и репродукцию интонационных моделей английского языка. Задания определяются фонетическими задачами, поэтому их выполнение требует точного соблюдения фразового ударения, членения на синтагмы, наибольшего приближения к оригиналу. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
|
ru_RU |
dc.title |
Методические приемы обучения студентов-лингвистов публичным выступлениям с учетом просодических особенностей на материале английского языка |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|