Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2024 |
Язык | русский |
|
Сагитова Римма Раисовна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Сагитова Р.Р. Интернационализация высшего образования в условиях пандемии: опят Китая / Шакирова А.А., Сагитова Р.Р., Тигина Ю.О. // Проблемы современного педагогического образования: Сборник научных трудов. - 2024. - 82(4). С. 396-398. (ВАК, РИНЦ)
|
Аннотация |
ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Ключевые слова |
интернационализация, высшее образование, академическая мобильность, Китай, пандемия ковид-19. |
Название журнала |
ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=298495 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Сагитова Римма Раисовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2024 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Сагитова Р.Р. Интернационализация высшего образования в условиях пандемии: опят Китая / Шакирова А.А., Сагитова Р.Р., Тигина Ю.О. // Проблемы современного педагогического образования: Сборник научных трудов. - 2024. - 82(4). С. 396-398. (ВАК, РИНЦ)
|
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=298495 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Аннотация. Условия пандемии ковид-19 привели к изменению организации сотрудничества между вузами по всему
миру. В особенности это коснулось академической мобильности студентов. Условия ограничения передвижения студентов
должны были привести к значительному спаду уровня мобильности. Однако это произошло не повсеместно. Традиционное
направление «с востока на запад» сменяется новой тенденцией: студенты выбирают страну географически и культурно
более близкую. Особенно это заметно на примере Китая, где студенты делают свой выбор в пользу Японии вместо США
или Великобритании. В данной статье представлены различные подходы к определению ключевого понятия
«интернационализация», а также большое внимание уделено академической мобильности студентов как основной
составляющей интернационализации высшего образования. В работе проводится анализ количественных показателей
объема и направления потоков студентов за последние несколько лет, приводятся ключевые тенденции
интернационализации мирового высшего образования. Основная часть работы посвящена изучению опыта Китая как лидера
по объемам мобильных студентов: в частности, опросы китайских студентов, меры, принимаемые Правительством Китая в
отношении иностранных студентов в связи с распространением ковид-19, а также шаги, предпринимаемые вузами Китая
для развития международного сотрудничества и привлечения иностранных студентов в страну. На сегодняшний день Китай
является ключевым партнером России на международной арене в условиях ограничений, выставляемых многими странами.
Поэтому знакомство с опытом китайских вузов представляет собой перспективное направление научных исследований.
Материалы данной работы могут быть использованы в рамках курсов по сравнительной и зарубежной педагогике, а также
международными отделами вузов для совершенствования механизмов организации академической мобильности студентов. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
интернационализация |
ru_RU |
dc.subject |
высшее образование |
ru_RU |
dc.subject |
академическая мобильность |
ru_RU |
dc.subject |
Китай |
ru_RU |
dc.subject |
пандемия ковид-19. |
ru_RU |
dc.title |
ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ: ОПЫТ КИТАЯ |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|