Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2024 |
Язык | русский |
|
Дорощук Елена Сергеевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Дорощук Е.С. Методика погружения как прием репрезентации этнокультуры на документальном экране (на материале этнодокументалистики Республики Татарстан) / Е.С. Дорощук // Международный научно-исследовательский журнал. – 2024. – №4 (142). – URL: https://research-journal.org/archive/4-142-2024-april/10.23670/IRJ.2024.142.64 (дата обращения: 17.04.2024). – DOI: 10.23670/IRJ.2024.142.64 |
Аннотация |
Рассматривается формат современного этнографического фильма как документального в контексте актуализации широкой репрезентации этносов как канала сохранения и трансляции национальной культуры. На основе теоретического и содержательного анализа этнических событий, отраженных в фильмах, созданных кинематографистами Республики Татарстан на русском и татарском языках, репрезентирующих этнокультуру, выявлено, что этническое событие – важный, значительный факт жизни этноса, способствующий распространению этнической культуры и этнической репрезентации среди широкой общественности как своего, так и других этносов, определены особенности такого способа репрезентации этнокультуры на киноэкране: определение автором акцентуированного этнособытия – основы киноповествования – выстраивание повествовательной линии вокруг этнособытия – восприятие автора, через которое формируется кинообраз этнокультуры. Отмечено, что этнособытие способствует распространению этнической культуры и этнической репрезентации среди широкой общественности как своего, так и других этносов; является важным элементом погружения в этнокультуру как своего, так и других народов; выстраивает связи отдельных этнических событий с общей повествовательной историей фильма; определяет тематические и проблемные особенности фильма во взаимосвязи с этнической культурой. |
Ключевые слова |
этнокино, визуальная антропология, репрезентация этнокультуры, этнокультура, документальное этнокино |
Название журнала |
Международный научно-исследовательский журнал
|
URL |
https://research-journal.org/archive/4-142-2024-april/10.23670/IRJ.2024.142.64 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=298568 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Дорощук Елена Сергеевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2024 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Дорощук Е.С. Методика погружения как прием репрезентации этнокультуры на документальном экране (на материале этнодокументалистики Республики Татарстан) / Е.С. Дорощук // Международный научно-исследовательский журнал. – 2024. – №4 (142). – URL: https://research-journal.org/archive/4-142-2024-april/10.23670/IRJ.2024.142.64 (дата обращения: 17.04.2024). – DOI: 10.23670/IRJ.2024.142.64 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=298568 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Международный научно-исследовательский журнал |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Рассматривается формат современного этнографического фильма как документального в контексте актуализации широкой репрезентации этносов как канала сохранения и трансляции национальной культуры. На основе теоретического и содержательного анализа этнических событий, отраженных в фильмах, созданных кинематографистами Республики Татарстан на русском и татарском языках, репрезентирующих этнокультуру, выявлено, что этническое событие – важный, значительный факт жизни этноса, способствующий распространению этнической культуры и этнической репрезентации среди широкой общественности как своего, так и других этносов, определены особенности такого способа репрезентации этнокультуры на киноэкране: определение автором акцентуированного этнособытия – основы киноповествования – выстраивание повествовательной линии вокруг этнособытия – восприятие автора, через которое формируется кинообраз этнокультуры. Отмечено, что этнособытие способствует распространению этнической культуры и этнической репрезентации среди широкой общественности как своего, так и других этносов; является важным элементом погружения в этнокультуру как своего, так и других народов; выстраивает связи отдельных этнических событий с общей повествовательной историей фильма; определяет тематические и проблемные особенности фильма во взаимосвязи с этнической культурой. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
этнокино |
ru_RU |
dc.subject |
визуальная антропология |
ru_RU |
dc.subject |
репрезентация этнокультуры |
ru_RU |
dc.subject |
этнокультура |
ru_RU |
dc.subject |
документальное этнокино |
ru_RU |
dc.title |
Методика погружения как прием репрезентации этнокультуры на документальном экране (на материале этнодокументалистики Республики Татарстан) |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|