Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2024 |
Язык | русский |
|
Плотникова Елизавета Александровна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Фахрутдинова, Л. Р. Особенности взаимосвязи интеллектуальных способностей личности и характеристик переживания учебной деятельности различных временных модальностей / Л. Р. Фахрутдинова, Т. Н. Сабиров // Мир науки. Педагогика и психология. — 2024. — Т 12. — №1. — URL: https://mir-nauki.com/PDF/83PSMN124.pdf (дата обращения: 26.04.2024). |
Аннотация |
Мир науки. Педагогика и психология |
Ключевые слова |
переживание, личность, интеллектуальные способности, учебная деятельность, психологическое время. |
Название журнала |
Мир науки. Педагогика и психология
|
URL |
https://mir-nauki.com/83PSMN124.html |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=298904 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Плотникова Елизавета Александровна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2024 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Фахрутдинова, Л. Р. Особенности взаимосвязи интеллектуальных способностей личности и характеристик переживания учебной деятельности различных временных модальностей / Л. Р. Фахрутдинова, Т. Н. Сабиров // Мир науки. Педагогика и психология. — 2024. — Т 12. — №1. — URL: https://mir-nauki.com/PDF/83PSMN124.pdf (дата обращения: 26.04.2024). |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=298904 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Мир науки. Педагогика и психология |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Изучение категории переживания позволяет исследовать внутренний план учебного процесса студентов медицинских специальностей через характеристики переживания учебной деятельности. Усвоение учебного материала нами рассматривается через психологический механизм переживания впечатлений учебного процесса в иррационально-взаимодействующем единстве системного комплекса Переживание-Рефлексия. Нами исследуются значимые переживания, актуализируемые в пространственно-временном и информационном континууме переживания учебной деятельности с замедленным, обычным и убыстренным течением субъективного, психологического времени в процессе переживания учебной деятельности. Интеллектуальные способности личности являются важнейшей частью рефлексивных процессов. Рефлексивные процессы представляют собой часть психологического механизма «переработки» впечатлений в системном комплексе Переживание-Рефлексия. Цель исследования: изучить взаимосвязи интеллектуальных способностей личности и характеристик переживания учебной деятельности различных временных модальностей (замедление, обычное течение, убыстрение субъективного, психологического времени в процессе переживания). Результаты исследований показали, что в ситуации переживания с низким уровнем временных характеристик переживания (замедление субъективного времени) обнаружены обратные корреляционные связи характеристик переживания учебной деятельности и предметного мышления. Замедление психологического времени с тягостными, мучительными, деструктивными самоощущениями переживания учебной деятельности связано со снижением интеллектуальных способностей. При высоких (убыстрение времени) и средних значениях (обычное течение времени) корреляционные связи между характеристиками переживания учебной деятельности и интеллектуальных способностей не обнаружены. Переживание учебной деятельности с высокими (убыстрение психологического времени) и средними (обычное течение времени) показателями временной характеристики переживания может быть связано с проявлением других интеллектуальных механизмов усвоения учебного материала. Исследования на общей выборке показали наличие корреляционных взаимосвязей между пространственно-временными и информационными характеристиками переживания и интеллектуальными способностями студентов медицинских специальностей. Предметное и знаковое мышление показали высокую активность в усвоении знаний в процессе переживания учебной деятельности студентов медицинских специальностей. Исследования показали, в целом, слабую активизацию творческих способностей, символического структурного и образного мышления в усвоении медицинских знаний. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
переживание |
ru_RU |
dc.subject |
личность |
ru_RU |
dc.subject |
интеллектуальные способности |
ru_RU |
dc.subject |
учебная деятельность |
ru_RU |
dc.subject |
психологическое время. |
ru_RU |
dc.title |
Особенности взаимосвязи интеллектуальных способностей личности и характеристик переживания учебной деятельности различных временных модальностей |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|