Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2024 |
Язык | русский |
|
Гайфуллина Наталья Геннадьевна, автор
Гараева Гульнара Газинуровна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Гайфуллина Н.Г. Академическая резильентность и адаптационные возможности выпускников
Общеобразовательной школы из ЛНР / Н.Г. Гайфуллина, Г.Г. Гараева //Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО
ГПА, 2024. – Вып. 84. – Ч. 1. – С.414- 416. (ВАК)
|
Аннотация |
Проблемы современного педагогического образования |
Ключевые слова |
академическая резильентность, социально-психологическая адаптация, эмоциональное состояние, одиннадцатиклассники из ЛНР, вступительные экзамены в ВУЗ. |
Название журнала |
Проблемы современного педагогического образования
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=300593 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Гайфуллина Наталья Геннадьевна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Гараева Гульнара Газинуровна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2024 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Гайфуллина Н.Г. Академическая резильентность и адаптационные возможности выпускников
Общеобразовательной школы из ЛНР / Н.Г. Гайфуллина, Г.Г. Гараева //Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО
ГПА, 2024. – Вып. 84. – Ч. 1. – С.414- 416. (ВАК)
|
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=300593 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Проблемы современного педагогического образования |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье приводятся результаты исследования академической резильентности и взаимосвязи её показателей с социально-психологической адаптацией, личностной и ситуативной тревожностью, депрессией у обучающихся 11-ти классов, прибывших из ЛНР. Был использован метод поперечных срезов при помощи методик: Полная версия Шкалы индивидуальной академической резильентности (адаптация Р. С. Звягинцева); Методика диагностики социально-психологической адаптации (СПА) К. Роджерса и Р. Даймонда; Шкала самооценки уровня тревожности Спилберга – Ханина (шкала реактивной и личностной тревожности); Шкала самооценки депрессии Цунга (адаптация Т.И. Балашовой); метод первичной количественной обработки данных (среднее значение) и метод математической статистики корреляционный критерий r-Пирсона в программе Microsoft Excel.
В ходе исследования были получены следующие результаты: показатели резильентности по группе – средние; социально-психологическая адаптация по интегральным показателям «Адаптация», «Самопринятие», «Принятие других», «Эмоциональная комфортность», «Интернальность» – высокие; средние значения по шкале «Стремление к доминированию», низкие значения по шкале «Эскапизм»; шкалы личностной и ситуативной тревожности имеют умеренный уровень; депрессия у обучающихся – отсутствует.
Корреляционный анализ между показателями академической резильентности и шкалами, указывающие на адаптационную возможность обучающихся, выявил значимые связи.
Большее количество значимых и сильных взаимосвязей имеет шкала «Эмоциональный ответ» академической резильентности: с интегральными показателями «Адаптация», «Самопринятие», «Эмоциональная комфортность», «Интернальность», «Принятие других», «Эскапизм», а также со шкалами тревожности и шкалой «Депрессия».
Авторы пришли к выводу, что эмоциональный компонент академической резильентности обучающихся влияет на социально-психологическую адаптацию и эмоциональное состояние выпускников. Чем более эмоционально негативно воспринимаются условия обучения выпускниками, тем сложнее им адаптироваться в новых условиях жизнедеятельности. При создании нормальных социально-психологических условий повысится рефлексивный компонент академической резильентности, что приведет к понижению ситуативной тревожности и даст возможность быстрее восстановить внутренние ресурсы обучающихся. Это позволит выпускникам успешно завершить программу обучения и повысить академическую резильентность.
|
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
академическая резильентность |
ru_RU |
dc.subject |
социально-психологическая адаптация |
ru_RU |
dc.subject |
эмоциональное состояние |
ru_RU |
dc.subject |
одиннадцатиклассники из ЛНР |
ru_RU |
dc.subject |
вступительные экзамены в ВУЗ. |
ru_RU |
dc.title |
Академическая резильентность и адаптационные возможности выпускников
Общеобразовательной школы из ЛНР |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|