Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ОБРАЗОВАНИЕ В РИМСКОЙ ПАЛЕСТИНЕ. ЧАСТЬ 2. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДЫ ЕВРЕЙСКОГО НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2019
Языкрусский
  • Григер Максим Вадимович, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Хецер К. Образование в Римской Палестине. Часть 2. Содержание и методы еврейского начального образования (научный перевод М.В. Григер) // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2019. Вып. 53. С. 28-58.
    Аннотация В данной части своей книги «Еврейское образование в Римской Палестине» Катрин Хецер пытается понять, чему и как обучали еврейских детей учителя начального образования. Сравнивается информация из раввинистических текстов и других письменных памятников и как в целом это согласовывается с греко-римской образовательной практикой. Хецер утверждает, что представление о Торацентричности еврейского образования не было фарисейско-раввинистической спецификой. Представление о том, что Тора являлась национальным еврейским наследием, вероятно, разделялось более широкими кругами древнего еврейского общества. Подобно чтению Гомера в греко-римских школах, сосредоточенность на Торе должна была выполнять функцию и объединения, и различения среди образованного по-еврейски населения. Раввинистический образ еврейского начального образования, который фокусировался на чтении древнееврейских букв и частей Торы, действительно мог иметь какую-то основу. Его целью было создание сообщества людей с базовым религиозным образованием, которые могли бы служить в синагогах чтецами Торы. Однако данный тип образования не имел каких-либо практических выгод. Громкое чтение и повторение текста, характерное для греко-римских уроков, очень напоминает те раввинистические предания, где рассказывают о людях, проходивших мимо синагог и других мест, в которых обучались дети, и слышавших, как они или их учитель читали или повторяли тексты на древнееврейском, т. е. неразговорном, языке. Что касается обучения письму то, скорее всего, оно давалось простолюдинам только там, тогда и в такой степени, в которой это было действительно необходимо для практической цели, нежели считалось частью стандартного начального образования. В период таннаев обучение письму было в основном ограничено писцами, но, возможно, стало доступнее для всех детей во времена амораев. Однако такая аргументация не основана на веских доказательствах и поэтому не очень убедительна.
    Ключевые слова Римская Палестина, еврейское образование, Тора, начальное образование, раввинистические тексты
    Название журнала Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета
    URL https://periodical.pstgu.ru/ru/series/issue/4/53
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=300899

    Полная запись метаданных