Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2019 |
Язык | русский |
|
Григер Максим Вадимович, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Хецер К. Образование в Римской Палестине. Часть 4. Высшее образование среди евреев в Палестине (научный перевод М.В. Григер) // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2019. Вып. 55. С. 72-93 |
Аннотация |
Говоря о высшем образовании среди евреев Палестины, Катрин Хецер отмечает, что его распространенность должна была быть еще более ограниченна. Только небольшой процент учеников, получивших начальное образование, продолжал свою учебу. Одним из наиболее серьезных ограничений являлся экономический аспект. Обучение, судя по всему, носило устный характер. Лишь те раввинистические ученики и законоучители, кто получили обучение у писцов или были обучены письму своими родителями либо частными учителями, были способны писать хорошо. В отличие от начального образования, раввинистическая учеба, по-видимому, не была сфокусирована на чтении текста Торы. Она скорее состояла из повторения вслух и запоминания учениками выраженных устно их учителями доктрин и мнений. Хецер подчеркивает, что преимущество устного над письменным было характерно и для греко-римской образовательной традиции. Она также проводит параллель между такими институциями, как еврейский «дом учения» и греко-римский scholasteria. Не все евреи, желавшие получить высшее образование, обучались с законоучителями или посещали дома учения. Некоторые евреи, получившие образование на греческом или латинском языке от частных наставников, приступали к высшему обучению с помощью grammatici, риторов и философов. Раввинистическая озабоченность относительно «греческой мудрости» предполагает, что овладение высшей греческой ученостью было значимым, по крайней мере для определенных кругов еврейского населения Палестины. |
Ключевые слова |
Римская Палестина, иудеи, высшее образование, дом учения, раввинистические тексты |
Название журнала |
Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета
|
URL |
https://periodical.pstgu.ru/ru/series/issue/4/55 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=300900 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Григер Максим Вадимович |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2019-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2019-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2019 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Хецер К. Образование в Римской Палестине. Часть 4. Высшее образование среди евреев в Палестине (научный перевод М.В. Григер) // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2019. Вып. 55. С. 72-93 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=300900 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Говоря о высшем образовании среди евреев Палестины, Катрин Хецер отмечает, что его распространенность должна была быть еще более ограниченна. Только небольшой процент учеников, получивших начальное образование, продолжал свою учебу. Одним из наиболее серьезных ограничений являлся экономический аспект. Обучение, судя по всему, носило устный характер. Лишь те раввинистические ученики и законоучители, кто получили обучение у писцов или были обучены письму своими родителями либо частными учителями, были способны писать хорошо. В отличие от начального образования, раввинистическая учеба, по-видимому, не была сфокусирована на чтении текста Торы. Она скорее состояла из повторения вслух и запоминания учениками выраженных устно их учителями доктрин и мнений. Хецер подчеркивает, что преимущество устного над письменным было характерно и для греко-римской образовательной традиции. Она также проводит параллель между такими институциями, как еврейский «дом учения» и греко-римский scholasteria. Не все евреи, желавшие получить высшее образование, обучались с законоучителями или посещали дома учения. Некоторые евреи, получившие образование на греческом или латинском языке от частных наставников, приступали к высшему обучению с помощью grammatici, риторов и философов. Раввинистическая озабоченность относительно «греческой мудрости» предполагает, что овладение высшей греческой ученостью было значимым, по крайней мере для определенных кругов еврейского населения Палестины. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
Римская Палестина |
ru_RU |
dc.subject |
иудеи |
ru_RU |
dc.subject |
высшее образование |
ru_RU |
dc.subject |
дом учения |
ru_RU |
dc.subject |
раввинистические тексты |
ru_RU |
dc.title |
Образование в Римской Палестине. Часть 4. Высшее образование среди евреев в Палестине |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|