Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
DISTANCE AS A NEW FACTOR IN THE FORMATION OF CHARACTERISTICS OF PERSONS AT RISK (ДИСТАНТ КАК НОВЫЙ ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЛИЦ ГРУППЫ РИСКА)
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2022
Языкрусский
  • Палеха Екатерина Сергеевна, автор
  • Хусаинова Светлана Владимировна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Палеха Е.С., Хусаинова С.В. Distance as a new factor in the formation of characteristics of persons at risk (Дистант как новый фактор формирования личностных характеристик лиц группы риска) // Казанский педагогический журнал. – 2022. – № 4. – С. 252-262.
    Аннотация Пандемия COVID-19 вызвала самые большие сбои в системах образования за Новую историю, затронув почти 1,6 миллиарда учащихся в более чем 190 странах и на всех континентах. Целью данного исследования стало выявление признаков обострения социальной девиации в поведении личности и группы в условиях срочного распространения дистанционной формы обучения и педагогического взаимодействия. Выбор методов исследования определялся его задачами и перспективой раскрытия темы: авторами использовались общенаучные теоретические и эмпирические методы, включенное наблюдение, экспертные оценки, анкетирование, тестирование, статистическая обработка данных. В результате была описана концепция «интегративной» модели социальной девиации поведения личности и группы в среде дистанционного обучения. Было установлено, что интегративное поле «конвергенции» определяло взаимодействие группы и личности и представляло собой принятие нормативности социальной группы при исключении средних и низких показателей эффективности цифрового взаимодействия. Также авторами было дано теоретическое обоснование необходимости усиления психологической безопасности образовательной среды в условиях разворачивания учебного процесса на расстоянии. Проведено краткое исследование коммуникативно-информационных факторов, влияющих на поведение личности и группы в современной информационной педагогической среде. Таким образом, в статье была предпринята попытка теоретизировать и обобщить модель взаимоотношений между студентами и преподавателями, внезапно вынужденными перейти на полное или частичное дистанционное обучение. Полученные данные и научные обобщения помогут скорректировать модель дистанционного онлайн-обучения, сделать его более комфортным и эффективным и избежать ошибок, допущенных в условиях неподготовленного экстремального перехода на дистант.
    Ключевые слова дистанционное обучение, группа риска, социальная девиация в поведении, нарратив, интегративная модель, онлайн-обучение, стресс.
    Название журнала Казанский педагогический журнал
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=301338

    Полная запись метаданных