Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ИТЕРАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЛИЦ КАТЕГОРИИ ОСОБОГО ВНИМАНИЯ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2020
Языкрусский
  • Палеха Екатерина Сергеевна, автор
  • Хусаинова Светлана Владимировна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Палеха Е.С., Хусаинова С.В. ИТЕРАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЛИЦ КАТЕГОРИИ ОСОБОГО ВНИМАНИЯ // Казанский педагогический журнал. – 2020. – № 6 (143). – С. 258-265.
    Аннотация Актуальность статьи обусловлена необходимостью совершенствования и приведения в соответствие с современными научными и социальными тенденциями модели ресоциализации личности лиц категории особого внимания. В статье показана необходимость интенсивного развития проблемы ресоциализации личности с учетом потребностей общества и государства на современном этапе ее развития. На основе данных психологической науки и анализа существующей системы психологического сопровождения представлена итерационная модель ресоциализации личности, подверженной идеологии терроризма и экстремизма. Ожидаемым результатом реализации итерационной модели ресоциализации личности является успешная профилактическая работа, направленная на изменение мышления (смягчение или отказ от определенных, опасных для общества, ценностей, установок и взглядов – то есть дерадикализация) или изменение поведения человека (отказ от практики насилия, выход из террористических структур, без изменения фундаментальных убеждений – то есть ресоциализация). Кроме того, предложена поэтапная схема процесса ресоциализации личности лиц категории особого внимания; проведено описание этапов ее прохождения и последующее устранение причин и условий, способствующих снижению вовлекаемости в его смысловое и деятельностное поле. Статья предназначена для педагогов-психологов, представителей коррекционных служб, руководителей образовательных организаций, представителей гуманитарного научного сообщества.
    Ключевые слова ресоциализация, личность, нарративно-императивный подход, дерадикализация, психологическое сопровождение, девиантность
    Название журнала Казанский педагогический журнал
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=301345

    Полная запись метаданных