Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2020 |
Язык | русский |
|
Палеха Екатерина Сергеевна, автор
Хусаинова Светлана Владимировна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Палеха Е.С., Хусаинова С.В. ИТЕРАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЛИЦ КАТЕГОРИИ ОСОБОГО ВНИМАНИЯ // Казанский педагогический журнал. – 2020. – № 6 (143). – С. 258-265. |
Аннотация |
Актуальность статьи обусловлена необходимостью совершенствования и приведения в соответствие с современными научными и социальными тенденциями модели ресоциализации личности лиц категории особого внимания. В статье показана необходимость интенсивного развития проблемы ресоциализации личности с учетом потребностей общества и государства на современном этапе ее развития. На основе данных психологической науки и анализа существующей системы психологического сопровождения представлена итерационная модель ресоциализации личности, подверженной идеологии терроризма и экстремизма. Ожидаемым результатом реализации итерационной модели ресоциализации личности является успешная профилактическая работа, направленная на изменение мышления (смягчение или отказ от определенных, опасных для общества, ценностей, установок и взглядов – то есть дерадикализация) или изменение поведения человека (отказ от практики насилия, выход из террористических структур, без изменения фундаментальных убеждений – то есть ресоциализация). Кроме того, предложена поэтапная схема процесса ресоциализации личности лиц категории особого внимания; проведено описание этапов ее прохождения и последующее устранение причин и условий, способствующих снижению вовлекаемости в его смысловое и деятельностное поле.
Статья предназначена для педагогов-психологов, представителей коррекционных служб, руководителей образовательных организаций, представителей гуманитарного научного сообщества. |
Ключевые слова |
ресоциализация, личность, нарративно-императивный подход, дерадикализация, психологическое сопровождение, девиантность |
Название журнала |
Казанский педагогический журнал
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=301345 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Палеха Екатерина Сергеевна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Хусаинова Светлана Владимировна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2020 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Палеха Е.С., Хусаинова С.В. ИТЕРАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЛИЦ КАТЕГОРИИ ОСОБОГО ВНИМАНИЯ // Казанский педагогический журнал. – 2020. – № 6 (143). – С. 258-265. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=301345 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Казанский педагогический журнал |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Актуальность статьи обусловлена необходимостью совершенствования и приведения в соответствие с современными научными и социальными тенденциями модели ресоциализации личности лиц категории особого внимания. В статье показана необходимость интенсивного развития проблемы ресоциализации личности с учетом потребностей общества и государства на современном этапе ее развития. На основе данных психологической науки и анализа существующей системы психологического сопровождения представлена итерационная модель ресоциализации личности, подверженной идеологии терроризма и экстремизма. Ожидаемым результатом реализации итерационной модели ресоциализации личности является успешная профилактическая работа, направленная на изменение мышления (смягчение или отказ от определенных, опасных для общества, ценностей, установок и взглядов – то есть дерадикализация) или изменение поведения человека (отказ от практики насилия, выход из террористических структур, без изменения фундаментальных убеждений – то есть ресоциализация). Кроме того, предложена поэтапная схема процесса ресоциализации личности лиц категории особого внимания; проведено описание этапов ее прохождения и последующее устранение причин и условий, способствующих снижению вовлекаемости в его смысловое и деятельностное поле.
Статья предназначена для педагогов-психологов, представителей коррекционных служб, руководителей образовательных организаций, представителей гуманитарного научного сообщества. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
ресоциализация |
ru_RU |
dc.subject |
личность |
ru_RU |
dc.subject |
нарративно-императивный подход |
ru_RU |
dc.subject |
дерадикализация |
ru_RU |
dc.subject |
психологическое сопровождение |
ru_RU |
dc.subject |
девиантность |
ru_RU |
dc.title |
ИТЕРАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЛИЦ КАТЕГОРИИ ОСОБОГО ВНИМАНИЯ |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|