Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2019 |
Язык | русский |
|
Палеха Екатерина Сергеевна, автор
|
|
Галиева Роксана Октаевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Палеха Е.С., Галиева Р.О. Предпослыки радикализации и вовлечения учащейся молодежи в деятельность террористических организаций // Казанский педагогический журнал». – №3(134). – 2019. – С. 108-114. |
Аннотация |
В статье рассматриваются предпосылки вовлечения учащейся молодежи в деятельность террористических организаций; дается анализ комплекса факторов, влияющих на их выбор на этапе обучения в среднем, средне-специальном или высшем учебном заведении. Авторы исходят из представления о том, что имеется ряд внутренних и внешних предпосылок, способствующих принятию той или иной стороны в радикальном политико-религиозном конфликте, и что подобный выбор представляется возможным предотвратить в случае, если образовательно-воспитательные учреждения обладают комплексом современных механизмов профилактики отклоняющегося поведения. Новизной исследования является то, что с позиций комплексного подхода рассматривается совокупность интра- и экстра-факторов (особенности личности, актуальная ситуация, образовательная среда, интернет-контентные предпочтения), что позволяет подойти к анализу совершения радикального выбора с учетом его психологической, языковой и социальной составляющих. Данное многоаспектное явление исследуется на материале реальных ситуаций принятия решений об участии учащихся в радикальных мероприятиях и дополнено данными, полученными в ходе индивидуальных бесед (интервью), психологической диагностики, а также психолого-лингвистического экспертного исследования функционала воздействующего интернет-контента, к которому обращались испытуемые. В результате исследования были выявлены связи между особенностями переживания выбора личностью, склонной к террористической деятельности, ее характеристиками, коммуникативной и жизненной ситуацией, воздействующим потенциалом видеоматериалов сети Интернет, а также отсутствием комплекса мер превентивного характера в учебных заведениях страны. Авторы приходят к выводу о том, что именно сочетание факторов различной этиологии играет ключевую роль в формировании того или иного предпочтения у обучаемого и определяет решение об участии в деятельности террористической организации. Учет этих факторов важен при разработке комплекса мер профилактики преступлений террористической и экстремистской направленности в воспитательно-образовательных учреждениях на территории Российской Федерации, а также при дальнейшей реадаптации и ресоциализации лиц, отбывших наказание и освободившихся из исправительного учреждения. Настоящее исследование является результатом многолетней работы авторов с лицами, входящими в «группу риска», а также материалами, формирующими радикальное мировосприятие и предпосылки для так называемого отклоняющегося поведения радикального толка. Рекомендовано педагогам, психологам, специалистам служб практической психологии образования, руководителям образовательных учреждений. |
Ключевые слова |
отклоняющееся поведение, профилактика в учебной среде, учащаяся молодежь, группа риска, особенности личности террориста, коммуникативное воздействие, механизм вовлечения, выбор |
Название журнала |
Казанский педагогический журнал
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=301350 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Палеха Екатерина Сергеевна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Галиева Роксана Октаевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2019-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2019-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2019 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Палеха Е.С., Галиева Р.О. Предпослыки радикализации и вовлечения учащейся молодежи в деятельность террористических организаций // Казанский педагогический журнал». – №3(134). – 2019. – С. 108-114. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=301350 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Казанский педагогический журнал |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье рассматриваются предпосылки вовлечения учащейся молодежи в деятельность террористических организаций; дается анализ комплекса факторов, влияющих на их выбор на этапе обучения в среднем, средне-специальном или высшем учебном заведении. Авторы исходят из представления о том, что имеется ряд внутренних и внешних предпосылок, способствующих принятию той или иной стороны в радикальном политико-религиозном конфликте, и что подобный выбор представляется возможным предотвратить в случае, если образовательно-воспитательные учреждения обладают комплексом современных механизмов профилактики отклоняющегося поведения. Новизной исследования является то, что с позиций комплексного подхода рассматривается совокупность интра- и экстра-факторов (особенности личности, актуальная ситуация, образовательная среда, интернет-контентные предпочтения), что позволяет подойти к анализу совершения радикального выбора с учетом его психологической, языковой и социальной составляющих. Данное многоаспектное явление исследуется на материале реальных ситуаций принятия решений об участии учащихся в радикальных мероприятиях и дополнено данными, полученными в ходе индивидуальных бесед (интервью), психологической диагностики, а также психолого-лингвистического экспертного исследования функционала воздействующего интернет-контента, к которому обращались испытуемые. В результате исследования были выявлены связи между особенностями переживания выбора личностью, склонной к террористической деятельности, ее характеристиками, коммуникативной и жизненной ситуацией, воздействующим потенциалом видеоматериалов сети Интернет, а также отсутствием комплекса мер превентивного характера в учебных заведениях страны. Авторы приходят к выводу о том, что именно сочетание факторов различной этиологии играет ключевую роль в формировании того или иного предпочтения у обучаемого и определяет решение об участии в деятельности террористической организации. Учет этих факторов важен при разработке комплекса мер профилактики преступлений террористической и экстремистской направленности в воспитательно-образовательных учреждениях на территории Российской Федерации, а также при дальнейшей реадаптации и ресоциализации лиц, отбывших наказание и освободившихся из исправительного учреждения. Настоящее исследование является результатом многолетней работы авторов с лицами, входящими в «группу риска», а также материалами, формирующими радикальное мировосприятие и предпосылки для так называемого отклоняющегося поведения радикального толка. Рекомендовано педагогам, психологам, специалистам служб практической психологии образования, руководителям образовательных учреждений. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
отклоняющееся поведение |
ru_RU |
dc.subject |
профилактика в учебной среде |
ru_RU |
dc.subject |
учащаяся молодежь |
ru_RU |
dc.subject |
группа риска |
ru_RU |
dc.subject |
особенности личности террориста |
ru_RU |
dc.subject |
коммуникативное воздействие |
ru_RU |
dc.subject |
механизм вовлечения |
ru_RU |
dc.subject |
выбор |
ru_RU |
dc.title |
Предпослыки радикализации и вовлечения учащейся молодежи в деятельность террористических организаций |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|