Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2023 |
Язык | русский |
|
Палеха Екатерина Сергеевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Палеха Е.С. Вовлекающие и корректирующие возможности педагогического диалога в девиантной среде // ВЕСТНИК САМАРСКОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА: Научно-практический журнал. – № 4 (55). – 2023. – С. 89-94. |
Аннотация |
Статья посвящена разработке новых аспектов такого важного для гуманитарных областей знания концепта, как диалог. Автор размышляет о новых функциях диалога, которые актуализируются в среде со смешанными учащимися (представителями нормы и не нормы, так называемой «группы риска», носителями признаков отклоняющегося поведения). Дается обзор определений термина «диалог», его специфического наполнения в разных областях знания – философии, психологии, лингвистике и литературоведении. Автор предлагает систематизировать подходы к интерпретации диалога. Теоретическая база исследования создавалась с опорой на системный, дискурсивный, нарративно-императивный и междисциплинарный подходы. В качестве методов исследования использовались общенаучные гуманитарные методы, а также глубинные психолого-педагогические интервью, контент-анализ, дискурс-анализ, анализ речевых стратегий и тактик, включенное наблюдение, интерпретация и моделирование. Автор отмечает, что исследование выполнено не в контексте коррекционной (специальной) педагогики, а в рамках общей и возрастной (позитивной) педагогики, которая может способствовать сглаживанию некоторых параметров девиации, снижению проявленности антисоциального поведения в учебной группе, повышению познавательного интереса у лиц, определяемых традиционно как «группа риска». Для этих целей предлагается использовать педагогический диалог как инструмент не только информирования учащегося и организации учебного процесса, но и воздействия на психо-эмоциональную, волевую и поведенческую сферы ученика / студента, частичной коррекции сложностей в обучении и социализации. Статья носит теоретический характер, однако принципы метода нового диалога внедряются в преподавательскую практику. Результаты эксперимента планируется осветить в одной из следующих работ автора.
|
Ключевые слова |
девиантность, образовательная среда, функции диалога, коммуникация, корректирующая педагогика |
Название журнала |
ВЕСТНИК САМАРСКОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА: Научно-практический журнал
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=301382 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Палеха Екатерина Сергеевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2023-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2023 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Палеха Е.С. Вовлекающие и корректирующие возможности педагогического диалога в девиантной среде // ВЕСТНИК САМАРСКОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА: Научно-практический журнал. – № 4 (55). – 2023. – С. 89-94. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=301382 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
ВЕСТНИК САМАРСКОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА: Научно-практический журнал |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Статья посвящена разработке новых аспектов такого важного для гуманитарных областей знания концепта, как диалог. Автор размышляет о новых функциях диалога, которые актуализируются в среде со смешанными учащимися (представителями нормы и не нормы, так называемой «группы риска», носителями признаков отклоняющегося поведения). Дается обзор определений термина «диалог», его специфического наполнения в разных областях знания – философии, психологии, лингвистике и литературоведении. Автор предлагает систематизировать подходы к интерпретации диалога. Теоретическая база исследования создавалась с опорой на системный, дискурсивный, нарративно-императивный и междисциплинарный подходы. В качестве методов исследования использовались общенаучные гуманитарные методы, а также глубинные психолого-педагогические интервью, контент-анализ, дискурс-анализ, анализ речевых стратегий и тактик, включенное наблюдение, интерпретация и моделирование. Автор отмечает, что исследование выполнено не в контексте коррекционной (специальной) педагогики, а в рамках общей и возрастной (позитивной) педагогики, которая может способствовать сглаживанию некоторых параметров девиации, снижению проявленности антисоциального поведения в учебной группе, повышению познавательного интереса у лиц, определяемых традиционно как «группа риска». Для этих целей предлагается использовать педагогический диалог как инструмент не только информирования учащегося и организации учебного процесса, но и воздействия на психо-эмоциональную, волевую и поведенческую сферы ученика / студента, частичной коррекции сложностей в обучении и социализации. Статья носит теоретический характер, однако принципы метода нового диалога внедряются в преподавательскую практику. Результаты эксперимента планируется осветить в одной из следующих работ автора.
|
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
девиантность |
ru_RU |
dc.subject |
образовательная среда |
ru_RU |
dc.subject |
функции диалога |
ru_RU |
dc.subject |
коммуникация |
ru_RU |
dc.subject |
корректирующая педагогика |
ru_RU |
dc.title |
Вовлекающие и корректирующие возможности педагогического диалога в девиантной среде |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|