Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2024 |
Язык | русский |
|
Гимадиева Эльвира Наилевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Гимадиева Э. Потенциал лингвоинформационной технологии нейросети GLIGLISH при обучении иноязычному устному общению студентов языкового вуза // Филология и культура. Philology and Culture. 2024. № 2 (76). С. 284–292. DOI: 10.26907/2782-4756-2024-76-2-284-292 |
Аннотация |
Актуальность статьи обоснована популяризацией лингвоинформационных технологий в образовании и их необходимости в языковом образовании. Исследование посвящено выявле-нию потенциала данных технологий при обучении иностранному языку в вузе в контексте обу-чения иноязычному устному общению, которое автор статьи понимает как обучение говоре-нию, что является целью представляемого исследования. Методы исследования включают в себя анализ теоретических источников, обобщение и систематизацию ключевых понятий, ме-тод моделирования упражнений. Теоретический обзор литературы по теме исследования по-мог установить, что современное поколение студентов относится к поколению цифровых або-ригенов, это обуславливает особенности и требования к современному обучению языку. Автор указал на то, что значимым подходом к обучению языкам является лингвоинформационный подход, в рамках которого актуальность представляют лингвоинформационные технологии. В исследовании было предложено определение понятию «лингвоинформационные технологии» при обучении иностранным языкам. Для изучения их возможностей автором была выбрана нейросеть Gliglish.
Практическая часть работы представляла собой анализ функционала лингвоинформацион-ной технологии – нейросети Gliglish. Автором предложены упражнения имитативного и под-становочного вида в рамках создания системы упражнений для развития произносительного, лексического и грамматического навыков с использованием данной нейросети, была описана методика работы с ними. Итогом исследования стал раскрытый потенциал нейросети Gliglish при развитии речевых навыков и речевых умений студентов языкового вуза.
|
Ключевые слова |
информационные технологии, линвгоинформационные технологии, иноязычное устное обще-ние, обучение говорению, нейросеть, система упражнений, обучение иностранному языку |
Название журнала |
Филология и культура. Philology and Culture.
|
URL |
https://filkult.elpub.ru/jour/article/view/641/521 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=301402 |
Полная запись метаданных  |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Гимадиева Эльвира Наилевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2024 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Гимадиева Э. Потенциал лингвоинформационной технологии нейросети GLIGLISH при обучении иноязычному устному общению студентов языкового вуза // Филология и культура. Philology and Culture. 2024. № 2 (76). С. 284–292. DOI: 10.26907/2782-4756-2024-76-2-284-292 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=301402 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Филология и культура. Philology and Culture. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Актуальность статьи обоснована популяризацией лингвоинформационных технологий в образовании и их необходимости в языковом образовании. Исследование посвящено выявле-нию потенциала данных технологий при обучении иностранному языку в вузе в контексте обу-чения иноязычному устному общению, которое автор статьи понимает как обучение говоре-нию, что является целью представляемого исследования. Методы исследования включают в себя анализ теоретических источников, обобщение и систематизацию ключевых понятий, ме-тод моделирования упражнений. Теоретический обзор литературы по теме исследования по-мог установить, что современное поколение студентов относится к поколению цифровых або-ригенов, это обуславливает особенности и требования к современному обучению языку. Автор указал на то, что значимым подходом к обучению языкам является лингвоинформационный подход, в рамках которого актуальность представляют лингвоинформационные технологии. В исследовании было предложено определение понятию «лингвоинформационные технологии» при обучении иностранным языкам. Для изучения их возможностей автором была выбрана нейросеть Gliglish.
Практическая часть работы представляла собой анализ функционала лингвоинформацион-ной технологии – нейросети Gliglish. Автором предложены упражнения имитативного и под-становочного вида в рамках создания системы упражнений для развития произносительного, лексического и грамматического навыков с использованием данной нейросети, была описана методика работы с ними. Итогом исследования стал раскрытый потенциал нейросети Gliglish при развитии речевых навыков и речевых умений студентов языкового вуза.
|
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
информационные технологии |
ru_RU |
dc.subject |
линвгоинформационные технологии |
ru_RU |
dc.subject |
иноязычное устное обще-ние |
ru_RU |
dc.subject |
обучение говорению |
ru_RU |
dc.subject |
нейросеть |
ru_RU |
dc.subject |
система упражнений |
ru_RU |
dc.subject |
обучение иностранному языку |
ru_RU |
dc.title |
Потенциал лингвоинформационной технологии нейросети GLIGLISH при обучении иноязычному устному общению студентов языкового вуза |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|