Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ПОТЕНЦИАЛ ЛИНГВОИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ НЕЙРОСЕТИ GLIGLISH ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОЯЗЫЧНОМУ УСТНОМУ ОБЩЕНИЮ СТУДЕНТОВ ЯЗЫКОВОГО ВУЗА
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2024
Языкрусский
  • Гимадиева Эльвира Наилевна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Гимадиева Э. Потенциал лингвоинформационной технологии нейросети GLIGLISH при обучении иноязычному устному общению студентов языкового вуза // Филология и культура. Philology and Culture. 2024. № 2 (76). С. 284–292. DOI: 10.26907/2782-4756-2024-76-2-284-292
    Аннотация Актуальность статьи обоснована популяризацией лингвоинформационных технологий в образовании и их необходимости в языковом образовании. Исследование посвящено выявле-нию потенциала данных технологий при обучении иностранному языку в вузе в контексте обу-чения иноязычному устному общению, которое автор статьи понимает как обучение говоре-нию, что является целью представляемого исследования. Методы исследования включают в себя анализ теоретических источников, обобщение и систематизацию ключевых понятий, ме-тод моделирования упражнений. Теоретический обзор литературы по теме исследования по-мог установить, что современное поколение студентов относится к поколению цифровых або-ригенов, это обуславливает особенности и требования к современному обучению языку. Автор указал на то, что значимым подходом к обучению языкам является лингвоинформационный подход, в рамках которого актуальность представляют лингвоинформационные технологии. В исследовании было предложено определение понятию «лингвоинформационные технологии» при обучении иностранным языкам. Для изучения их возможностей автором была выбрана нейросеть Gliglish. Практическая часть работы представляла собой анализ функционала лингвоинформацион-ной технологии – нейросети Gliglish. Автором предложены упражнения имитативного и под-становочного вида в рамках создания системы упражнений для развития произносительного, лексического и грамматического навыков с использованием данной нейросети, была описана методика работы с ними. Итогом исследования стал раскрытый потенциал нейросети Gliglish при развитии речевых навыков и речевых умений студентов языкового вуза.
    Ключевые слова информационные технологии, линвгоинформационные технологии, иноязычное устное обще-ние, обучение говорению, нейросеть, система упражнений, обучение иностранному языку
    Название журнала Филология и культура. Philology and Culture.
    URL https://filkult.elpub.ru/jour/article/view/641/521
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=301402

    Полная запись метаданных