Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2024 |
Язык | русский |
|
Маслова Юлия Викторовна, автор
|
|
Лукин Дмитрий Александрович, автор
Лукина Алена Алексеевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
ВАК Маслова Ю.В., Лукин Д.А., Лукина А.А. Информационная система Taplink в библиотеке // ГПНТБ. 2024.-№1.- С. 103 – 111. |
Аннотация |
С развитием цифровизации появляются новые сервисы, позволяющие привлекать пользователей в библиотеки, персонализировать обслуживание, автоматизировать процессы комфортного предоставления услуг и т.д. В условиях трансформации, библиотекам приходится адаптироваться под новые реалии, но при этом, с каждым днем появляются новые возможности усовершенствовать свою работу в digital – пространстве. К сожалению, у многих библиотек сегодня отсутствует четкая стратегия работы в виртуальном пространстве и не исследуется обратная связь от потребителей.
В эпоху цифровизации необходимо следовать требованиям современности и внедрять программные и сервисные инструменты, которые позволяют позиционировать библиотеку как современное комфортное пространство для удовлетворения информационных потребностей общества. Одним из таких прорывных инструментов может стать создание интерактивной системы Taplink на сайте библиотек, которая разработана с учетом реальных возможностей библиотек, специалистов, потребностей пользователей и направлена на комфортный доступ к ресурсам библиотеки и активизацию потребителей.
В данной статье авторами представлено исследование нового цифрового феномена Taplink, а также разработки и внедрения пилотного проекта в ГБУК РТ «Республиканская юношеская библиотека» с целью оценки эффективности внедрения этой цифровой платформы в деятельность библиотеки, анализа взаимодействия библиотеки и потребителей на этой платформе, изучения статистики посещения и функционирования интерактивной системы.
Предложенный проект на сегодняшний день носит уникальный характер, т.к. не имеет аналогов в большинстве библиотек Российской Федерации, а сама тематика Taplink представлена только в публикациях бизнес сообщества и не освещается в научных публикациях библиотечной отрасли. Результаты исследования могут оказать существенное содействие в развитии комфортного цифрового пространства библиотек и в дальнейшем в определении, какие Taplink библиотеки наиболее подходят для конкретных задач и требований пользователей.
|
Ключевые слова |
цифровизация, цифровые технологии, библиотека, комфортное библиотечное пространство, Taplink. |
Название журнала |
ГПНТБ СО РАН
|
URL |
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=67857016 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=302220 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Маслова Юлия Викторовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Лукин Дмитрий Александрович |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Лукина Алена Алексеевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2024 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
ВАК Маслова Ю.В., Лукин Д.А., Лукина А.А. Информационная система Taplink в библиотеке // ГПНТБ. 2024.-№1.- С. 103 – 111. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=302220 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
ГПНТБ СО РАН |
ru_RU |
dc.description.abstract |
С развитием цифровизации появляются новые сервисы, позволяющие привлекать пользователей в библиотеки, персонализировать обслуживание, автоматизировать процессы комфортного предоставления услуг и т.д. В условиях трансформации, библиотекам приходится адаптироваться под новые реалии, но при этом, с каждым днем появляются новые возможности усовершенствовать свою работу в digital – пространстве. К сожалению, у многих библиотек сегодня отсутствует четкая стратегия работы в виртуальном пространстве и не исследуется обратная связь от потребителей.
В эпоху цифровизации необходимо следовать требованиям современности и внедрять программные и сервисные инструменты, которые позволяют позиционировать библиотеку как современное комфортное пространство для удовлетворения информационных потребностей общества. Одним из таких прорывных инструментов может стать создание интерактивной системы Taplink на сайте библиотек, которая разработана с учетом реальных возможностей библиотек, специалистов, потребностей пользователей и направлена на комфортный доступ к ресурсам библиотеки и активизацию потребителей.
В данной статье авторами представлено исследование нового цифрового феномена Taplink, а также разработки и внедрения пилотного проекта в ГБУК РТ «Республиканская юношеская библиотека» с целью оценки эффективности внедрения этой цифровой платформы в деятельность библиотеки, анализа взаимодействия библиотеки и потребителей на этой платформе, изучения статистики посещения и функционирования интерактивной системы.
Предложенный проект на сегодняшний день носит уникальный характер, т.к. не имеет аналогов в большинстве библиотек Российской Федерации, а сама тематика Taplink представлена только в публикациях бизнес сообщества и не освещается в научных публикациях библиотечной отрасли. Результаты исследования могут оказать существенное содействие в развитии комфортного цифрового пространства библиотек и в дальнейшем в определении, какие Taplink библиотеки наиболее подходят для конкретных задач и требований пользователей.
|
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
цифровизация |
ru_RU |
dc.subject |
цифровые технологии |
ru_RU |
dc.subject |
библиотека |
ru_RU |
dc.subject |
комфортное библиотечное пространство |
ru_RU |
dc.subject |
Taplink. |
ru_RU |
dc.title |
Информационная система Taplink в библиотеке |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|