Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2024 |
Язык | русский |
|
Байрактар Муршида Ханафиевна, автор
Гусейнова Айгуль Агаларовна, автор
Дорощук Елена Сергеевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Дорощук Е.С. Применение метода исторической реконструкции в документальном кино в контексте репрезентации этнической культуры в медийном пространстве (на материале документального кинематографа Республики Татарстан / Е.С. Дорощук, М.Х. Байрактар, А.А. Гусейнова // Международный научно-исследовательский журнал. – 2024. – №7 (145). – URL: https://research-journal.org/archive/7-145-2024-july/10.60797/IRJ.2024.145.84 (дата обращения: 17.07.2024). – DOI: 10.60797/IRJ.2024.145.84 |
Аннотация |
Метод исторической реконструкции рассматривается авторами статьи как один из самых эффективных при формировании исторической культуры в документальном кино, позволяющий не только объяснить события прошлого, но и насытить фильм живыми картинами, способствующими его пониманию широкой аудиторией. Функциональный подход к процессу применения метода исторической реконструкции при создании исторического документального фильма на материале кинематографа Республики Татарстан позволил определить главную цель использования данного метода: формирование и определение ценностно-культурного пространства народов и страны для осуществления межкультурного взаимодействия. К элементам исторической реконструкции в современном документальном историческом фильме отнесены: включение в повествование актерской трактовки образов главного героя и его современников; интерпретация образа героя; создание исторической картины за счет исторических костюмов, обстановки, наполненной артефактами того времени; выделение из системы общепринятых понятий и суждений об истории и личности того, что содержит мысль нашего современника. |
Ключевые слова |
исторический документальный фильм, метод исторической реконструкции, репрезентация этнокультуры, функции исторической реконструкции, историческое сознание. |
Название журнала |
Международный научно-исследовательский журнал
|
URL |
https://research-journal.org/archive/7-145-2024-july/10.60797/IRJ.2024.145.84 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=302503 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Байрактар Муршида Ханафиевна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Гусейнова Айгуль Агаларовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Дорощук Елена Сергеевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2024 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Дорощук Е.С. Применение метода исторической реконструкции в документальном кино в контексте репрезентации этнической культуры в медийном пространстве (на материале документального кинематографа Республики Татарстан / Е.С. Дорощук, М.Х. Байрактар, А.А. Гусейнова // Международный научно-исследовательский журнал. – 2024. – №7 (145). – URL: https://research-journal.org/archive/7-145-2024-july/10.60797/IRJ.2024.145.84 (дата обращения: 17.07.2024). – DOI: 10.60797/IRJ.2024.145.84 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=302503 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Международный научно-исследовательский журнал |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Метод исторической реконструкции рассматривается авторами статьи как один из самых эффективных при формировании исторической культуры в документальном кино, позволяющий не только объяснить события прошлого, но и насытить фильм живыми картинами, способствующими его пониманию широкой аудиторией. Функциональный подход к процессу применения метода исторической реконструкции при создании исторического документального фильма на материале кинематографа Республики Татарстан позволил определить главную цель использования данного метода: формирование и определение ценностно-культурного пространства народов и страны для осуществления межкультурного взаимодействия. К элементам исторической реконструкции в современном документальном историческом фильме отнесены: включение в повествование актерской трактовки образов главного героя и его современников; интерпретация образа героя; создание исторической картины за счет исторических костюмов, обстановки, наполненной артефактами того времени; выделение из системы общепринятых понятий и суждений об истории и личности того, что содержит мысль нашего современника. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
исторический документальный фильм |
ru_RU |
dc.subject |
метод исторической реконструкции |
ru_RU |
dc.subject |
репрезентация этнокультуры |
ru_RU |
dc.subject |
функции исторической реконструкции |
ru_RU |
dc.subject |
историческое сознание. |
ru_RU |
dc.title |
Применение метода исторической реконструкции в документальном кино в контексте репрезентации этнической культуры в медийном пространстве (на материале документального кинематографа Республики Татарстан) |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|