Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ВОЕННАЯ МЕТАФОРА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ: ПЕРЕВОДЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2024
Языкрусский
  • Дулалаева Ирина Юльевна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Дулалаева И.Ю. Военная метафора в художественном педагогическом дискурсе: переводческий аспект / И.Ю. Дулалаева // Вестник филологических наук. - 2024. - Том 4. № 5. - С. 24 – 29.
    Аннотация На основе примеров употребления авторской «резкой» и развернутой метафор выявляет функциональную нагрузку данного вида метафоры в создании образности и выразительности художественного текста. Проводится анализ типов и видов военной метафоры и их функциональной нагрузки. Рассматривается вербализация лексико-семантического поля «война» для определения границ военного дискурса. Новизна исследования заключается в выявлении художественно-педагогического вида дискурса, который содержит военную метафору и который не получил ранее описания. В результате рассмотрения англоязычных примеров употребления военной метафоры в художественно-педагогическом дискурсе автор устанавливает наиболее эффективный способ передачи данного вида, такой, как употребление метафоры-эквивалента, что позволяет сохранить и воссоздать в языке перевода идиостиль автора оригинала и оказать равноценное коммуникативное воздействие на рецептора текста перевода.
    Ключевые слова военная (милитарная) метафора, авторская метафора, резкая метафора, развернутая метафора, лексико-семантическое поле ?война?, художественно-педагогический дискурс, способ перевода, идиостиль
    Название журнала Вестник филологических наук
    URL https://vfn-journal.ru/wp-content/uploads/2024/07/vfn-2024-t4-5-1.pdf
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=302734

    Полная запись метаданных