Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2024 |
Язык | русский |
|
Гайфуллина Наталья Геннадьевна, автор
Исмаилова Наиля Иркиновна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Исмаилова Н.И., Гайфуллина Н.Г. Кейсы для кандидатов в приёмные родители как профилактика вторичного сиротства / Н.И. Исмаилова. Н.Г. Гайфуллина // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2024. – Вып. 84. – Ч. 3. – С. 416-420. (ВАК) |
Аннотация |
целью данной статьи стал анализ эффективности использования кейсов для слушателей «Школы приемных родителей» по модулю «Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности)». Каждый кейс представляет собой набор заданий, требующих глубокого осмысления и осознанности выдвигаемой проблемы. Кейс необходимо решить, разработав алгоритм действий, приведя аргументы и доказательства найденного решения. При решении кейса слушатели актуализируют знания о последствиях утраты семьи и потери контакта с близкими родственниками, применяют виды психологической помощи и поддержки, оценивают потенциальные риски в случае нераспознавания признаков переживания горя и потери у ребёнка, оставшегося без попечения родителей. Кейсы, как интерактивная практика необходима для формирования у кандидатов в замещающие родители одной из базовых компетенций анализа и понимания психотравматических последствий для приёмного ребёнка при возврате его в государственное учреждение. Результатом применения кейсов в практике подготовки будущих приёмных родителей в квази-условиях способствует профилактике вторичного сиротства через осознанное решение о принятии ребёнка в семью. |
Ключевые слова |
кандидаты в приёмные родители, кейсы, профилактика, вторичное сиротство, опека |
Название журнала |
Проблемы современного педагогического образования
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=303272 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Гайфуллина Наталья Геннадьевна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Исмаилова Наиля Иркиновна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2024 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Исмаилова Н.И., Гайфуллина Н.Г. Кейсы для кандидатов в приёмные родители как профилактика вторичного сиротства / Н.И. Исмаилова. Н.Г. Гайфуллина // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2024. – Вып. 84. – Ч. 3. – С. 416-420. (ВАК) |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=303272 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Проблемы современного педагогического образования |
ru_RU |
dc.description.abstract |
целью данной статьи стал анализ эффективности использования кейсов для слушателей «Школы приемных родителей» по модулю «Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности)». Каждый кейс представляет собой набор заданий, требующих глубокого осмысления и осознанности выдвигаемой проблемы. Кейс необходимо решить, разработав алгоритм действий, приведя аргументы и доказательства найденного решения. При решении кейса слушатели актуализируют знания о последствиях утраты семьи и потери контакта с близкими родственниками, применяют виды психологической помощи и поддержки, оценивают потенциальные риски в случае нераспознавания признаков переживания горя и потери у ребёнка, оставшегося без попечения родителей. Кейсы, как интерактивная практика необходима для формирования у кандидатов в замещающие родители одной из базовых компетенций анализа и понимания психотравматических последствий для приёмного ребёнка при возврате его в государственное учреждение. Результатом применения кейсов в практике подготовки будущих приёмных родителей в квази-условиях способствует профилактике вторичного сиротства через осознанное решение о принятии ребёнка в семью. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
кандидаты в приёмные родители |
ru_RU |
dc.subject |
кейсы |
ru_RU |
dc.subject |
профилактика |
ru_RU |
dc.subject |
вторичное сиротство |
ru_RU |
dc.subject |
опека |
ru_RU |
dc.title |
Кейсы для кандидатов в приёмные родители как профилактика вторичного сиротства |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|