Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2024 |
Язык | русский |
|
Газизова Альфия Ильдусовна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Царева Е. Е. Социокультурная компетентность студентов инженерного вуза в контексте технокоммуникации / Е. Е. Царева, Г. Ш. Сабирзянова, А. И. Газизова // Современные проблемы науки и образования. – 2024. – № 3. – С. 88. |
Аннотация |
Данная статья представляет собой исследование, в котором актуализируется проблема сформированности социокультурной компетентности студентов в инженерном вузе и подробно анализируется ее состав и структура. Запросы общества, промышленности, экономики и личные амбиции студентов ставят остро эту проблему в настоящее время. Цель статьи - выявить и обосновать структуру социокультурной компетентности студентов инженерного вуза в контексте технокоммуникации. Для достижения поставленной задачи были использованы как теоретические методы, способствующие объемному пониманию сущности данной компетентности, так и практические методы исследования для определения ее места в процессе иноязычной подготовки в высшей школе, а также в дальнейшей профессиональной деятельности будущих инженеров. Рассматриваемая компетентность представляет собой сложную конфигурацию и включает в свой состав следующие компетенции: межкультурная коммуникативная, общепрофессиональная иноязычная коммуникативная, мультиязычная коммуникативная и технокоммуникативная. Результатом исследования стало выявление у технокоммуникации расширенной зоны влияния и положительного воздействия на профессиональную деятельность инженера в виде социальной адаптации и профессиональной социализации. Помимо этого, технокоммуникация определяется как необходимое условие осуществления профессиональных коммуникативных стратегий инженеров и формируется в процессе иноязычной подготовки в вузе. |
Ключевые слова |
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ, ТЕХНОКОММУНИКАЦИЯ, ИНЖЕНЕРНЫЙ ВУЗ, СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ |
Название журнала |
Современные проблемы науки и образования
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=303444 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Газизова Альфия Ильдусовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2024 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Царева Е. Е. Социокультурная компетентность студентов инженерного вуза в контексте технокоммуникации / Е. Е. Царева, Г. Ш. Сабирзянова, А. И. Газизова // Современные проблемы науки и образования. – 2024. – № 3. – С. 88. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=303444 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Современные проблемы науки и образования |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Данная статья представляет собой исследование, в котором актуализируется проблема сформированности социокультурной компетентности студентов в инженерном вузе и подробно анализируется ее состав и структура. Запросы общества, промышленности, экономики и личные амбиции студентов ставят остро эту проблему в настоящее время. Цель статьи - выявить и обосновать структуру социокультурной компетентности студентов инженерного вуза в контексте технокоммуникации. Для достижения поставленной задачи были использованы как теоретические методы, способствующие объемному пониманию сущности данной компетентности, так и практические методы исследования для определения ее места в процессе иноязычной подготовки в высшей школе, а также в дальнейшей профессиональной деятельности будущих инженеров. Рассматриваемая компетентность представляет собой сложную конфигурацию и включает в свой состав следующие компетенции: межкультурная коммуникативная, общепрофессиональная иноязычная коммуникативная, мультиязычная коммуникативная и технокоммуникативная. Результатом исследования стало выявление у технокоммуникации расширенной зоны влияния и положительного воздействия на профессиональную деятельность инженера в виде социальной адаптации и профессиональной социализации. Помимо этого, технокоммуникация определяется как необходимое условие осуществления профессиональных коммуникативных стратегий инженеров и формируется в процессе иноязычной подготовки в вузе. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ |
ru_RU |
dc.subject |
ТЕХНОКОММУНИКАЦИЯ |
ru_RU |
dc.subject |
ИНЖЕНЕРНЫЙ ВУЗ |
ru_RU |
dc.subject |
СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ |
ru_RU |
dc.subject |
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ |
ru_RU |
dc.title |
Социокультурная компетентность студентов инженерного вуза в контексте технокоммуникации |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|