Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2024 |
Язык | русский |
|
Хабибуллина Алсу Зарифовна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Хабибуллина А.З. «Память жанра» как категория сопоставительной поэтики (на материале элегии в русской и татарской литературе второй половины XX - XXI вв.) // Полилингвиальность и транскультурные практики. М.: РУДН, 2024. Т. 21. № 3. С. 493- 504. |
Аннотация |
Полилигвиальность и транскультурные практики |
Ключевые слова |
"память жанра", элегия, трансформация жанра, интертекстуальность, ирония, полидискурсивность, сопоставительная поэтика |
Название журнала |
Полилигвиальность и транскультурные практики
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=305004 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Хабибуллина Алсу Зарифовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2024 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Хабибуллина А.З. «Память жанра» как категория сопоставительной поэтики (на материале элегии в русской и татарской литературе второй половины XX - XXI вв.) // Полилингвиальность и транскультурные практики. М.: РУДН, 2024. Т. 21. № 3. С. 493- 504. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=305004 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Полилигвиальность и транскультурные практики |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Исследование посвящено рассмотрению «памяти жанра» как теоретического понятия на материале элегии, сложившейся в русской литературе во второй половине
XX–XXI в. (А. Драгомощенко, Б. Попов, С. Гандлевский) и в творчестве современных татарских поэтов: Ф. Сафина, Г. Мората, Р. Зайдуллы. Цель работы — рассмотрение трансформации элегической поэтики в национальных литературах в свете проблемы «памяти жанра».
Сделан вывод о том, что обращение к разноязычной элегии дает возможность исследовать категорию жанровой «памяти» не только в свете достижений исторической поэтики, но и в
научном дискурсе компаративистики, и в частности сопоставительной поэтики. Установлено,
что элегия в лирике А. Драгомощенко и Б. Попова утрачивает свою идентичность и приобретает ироническое начало. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
"память жанра" |
ru_RU |
dc.subject |
элегия |
ru_RU |
dc.subject |
трансформация жанра |
ru_RU |
dc.subject |
интертекстуальность |
ru_RU |
dc.subject |
ирония |
ru_RU |
dc.subject |
полидискурсивность |
ru_RU |
dc.subject |
сопоставительная поэтика |
ru_RU |
dc.title |
«Память жанра» как категория сопоставительной поэтики (на материале элегии в русской и татарской литературе второй половины XX - XI вв.) |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|