Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2024 |
Язык | русский |
|
Болтушкин Антон Александрович, автор
Гузельбаева Гузель Яхиевна, автор
Кугуракова Влада Владимировна, автор
Садретдинова Эльвира Азгамовна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Кугуракова В.В., Гузельбаева Г.Я., Садретдинова Э.А., Болтушкин А.А. Использование иммерсивных виртуальных сред для обучения и социализации детей с расстройством аутистического спектра // Казанский медицинский журнал. - 2024. - Т. 105. - №5. - C. 782-796. doi: 10.17816/KMJ593044 |
Аннотация |
Исследовательский интерес авторов статьи направлен на развитие детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра и возможности технологий виртуальной реальности для обучения и развития детей в игровой среде. Сделан обзор статей, опубликованных в рецензируемых журналах и размещённых в базе данных Scopus и поисковой системе по научным публикациям Google Scholar за последние 10 лет. Цель обзора — выявление международного исследовательского опыта относительно влияния виртуальных сред и аппаратного обеспечения на детей с расстройством аутистического спектра, их потенциальной эффективности, рекомендуемых условий и ограничений применения виртуальной реальности для социальной адаптации, развития коммуникативных, когнитивных и мотивационных навыков. Проанализированные в обзоре статьи сконцентрированы на изучении следующих вопросов: возможности и результаты применения разных типов технологий виртуальной реальности для развития у детей с аутизмом различных навыков и способностей; использование виртуальной реальности для работы с проблемами и рисками; а также особенности, ограничения и безопасность использования гарнитур для виртуальной реальности детьми с расстройством аутистического спектра. Рекомендовано использование иммерсивной виртуальной среды для детей с аутизмом при следующих условиях: присутствие близких и доверенных людей (воспитателей или родителей), наличие реальных игровых объектов для переключения детей после выхода из виртуальной среды и отвлечения внимания от возможных негативных эффектов использования гаджетов, продолжение общения с ребёнком после сеанса виртуальной реальности в обычном физическом пространстве для практики обучаемого навыка, конкретные временные пределы пребывания в виртуальной среде и др. Сделан вывод о том, что результаты применения технологий виртуальной реальности остаются противоречивыми, однако валидные данные научных исследований позволяют утверждать, что использование иммерсивных виртуальных сред приемлемо, может быть эффективным для обучения детей с расстройством аутистического спектра и при соблюдении определённых условий адекватно ими воспринимается. |
Ключевые слова |
расстройство аутистического спектра, аутизм, технологии виртуальной реальности, видеоигры, развитие ребёнка, пространственное обучение |
Название журнала |
Казанский медицинский журнал
|
URL |
https://kazanmedjournal.ru/kazanmedj/article/view/593044 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=305221 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Болтушкин Антон Александрович |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Гузельбаева Гузель Яхиевна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Кугуракова Влада Владимировна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Садретдинова Эльвира Азгамовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2024 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Кугуракова В.В., Гузельбаева Г.Я., Садретдинова Э.А., Болтушкин А.А. Использование иммерсивных виртуальных сред для обучения и социализации детей с расстройством аутистического спектра // Казанский медицинский журнал. - 2024. - Т. 105. - №5. - C. 782-796. doi: 10.17816/KMJ593044 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=305221 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Казанский медицинский журнал |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Исследовательский интерес авторов статьи направлен на развитие детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра и возможности технологий виртуальной реальности для обучения и развития детей в игровой среде. Сделан обзор статей, опубликованных в рецензируемых журналах и размещённых в базе данных Scopus и поисковой системе по научным публикациям Google Scholar за последние 10 лет. Цель обзора — выявление международного исследовательского опыта относительно влияния виртуальных сред и аппаратного обеспечения на детей с расстройством аутистического спектра, их потенциальной эффективности, рекомендуемых условий и ограничений применения виртуальной реальности для социальной адаптации, развития коммуникативных, когнитивных и мотивационных навыков. Проанализированные в обзоре статьи сконцентрированы на изучении следующих вопросов: возможности и результаты применения разных типов технологий виртуальной реальности для развития у детей с аутизмом различных навыков и способностей; использование виртуальной реальности для работы с проблемами и рисками; а также особенности, ограничения и безопасность использования гарнитур для виртуальной реальности детьми с расстройством аутистического спектра. Рекомендовано использование иммерсивной виртуальной среды для детей с аутизмом при следующих условиях: присутствие близких и доверенных людей (воспитателей или родителей), наличие реальных игровых объектов для переключения детей после выхода из виртуальной среды и отвлечения внимания от возможных негативных эффектов использования гаджетов, продолжение общения с ребёнком после сеанса виртуальной реальности в обычном физическом пространстве для практики обучаемого навыка, конкретные временные пределы пребывания в виртуальной среде и др. Сделан вывод о том, что результаты применения технологий виртуальной реальности остаются противоречивыми, однако валидные данные научных исследований позволяют утверждать, что использование иммерсивных виртуальных сред приемлемо, может быть эффективным для обучения детей с расстройством аутистического спектра и при соблюдении определённых условий адекватно ими воспринимается. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
расстройство аутистического спектра |
ru_RU |
dc.subject |
аутизм |
ru_RU |
dc.subject |
технологии виртуальной реальности |
ru_RU |
dc.subject |
видеоигры |
ru_RU |
dc.subject |
развитие ребёнка |
ru_RU |
dc.subject |
пространственное обучение |
ru_RU |
dc.title |
Использование иммерсивных виртуальных сред для обучения и социализации детей с расстройством аутистического спектра |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|