Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2024 |
Язык | русский |
|
Ахметзянова Лиана Михайловна, автор
Садыкова Илсояр Афтаховна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Ахметзянова Л.М., Садыкова И.А. Даниил Хармс: языковые «аномалии» или логика языка // Филология и культура. – Казань: Изд-во КФУ, 2024. – № 3 (77). – С. 8-13. |
Аннотация |
Лингво-эстетическое осмысление текстов Даниила Хармса следует, прежде всего, интерпретировать исходя из постулатов авангардизма, к которому принадлежала литературно-театральная группа ОБЭРИУ – объединение реального искусства. Хармс как основатель и яркий представитель данной группы смоделировал свою собственную лингво-поэтическую концепцию построения художественных текстов, уделяя принципиальное внимание семантемам лексем абсурд, антинорма, заумь, алогизм. Мы обращаемся к дискурсу Хармса и выявляем основополагающий принцип его жизни и творчества – тотальную инверсию. Тотальная инверсия появляется на всех языковых уровнях, что в результате приводит к нарративной девиации, разрушению собственно слово- и смыслообразования в лингвопоэтике писателя. В связи с этим представляется важным отметить, что языковая картина автора строится исходя из его собственного социально-политического мировоззрения. Хармс предельно остро воспринимал окружающую его действительность, именно поэтому он создает свой собственный, художественный мир, мир, имеющий возможность максимально интерпретировать реальный, в котором писателю приходилось существовать. И в вымышленном, ирреальном мире действует «чистота порядка», когда читателю предлагается забыть о законах языка и постичь гармонию – с произведением, миром и самим собой. |
Ключевые слова |
Даниил Хармс, абсурдизация текста, нарративная девиация, лингво-эстетическое осмысление |
Название журнала |
филология и культура
|
URL |
http://philology-and-culture.kpfu.ru |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=305298 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Ахметзянова Лиана Михайловна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Садыкова Илсояр Афтаховна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2024 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Ахметзянова Л.М., Садыкова И.А. Даниил Хармс: языковые «аномалии» или логика языка // Филология и культура. – Казань: Изд-во КФУ, 2024. – № 3 (77). – С. 8-13. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=305298 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
филология и культура |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Лингво-эстетическое осмысление текстов Даниила Хармса следует, прежде всего, интерпретировать исходя из постулатов авангардизма, к которому принадлежала литературно-театральная группа ОБЭРИУ – объединение реального искусства. Хармс как основатель и яркий представитель данной группы смоделировал свою собственную лингво-поэтическую концепцию построения художественных текстов, уделяя принципиальное внимание семантемам лексем абсурд, антинорма, заумь, алогизм. Мы обращаемся к дискурсу Хармса и выявляем основополагающий принцип его жизни и творчества – тотальную инверсию. Тотальная инверсия появляется на всех языковых уровнях, что в результате приводит к нарративной девиации, разрушению собственно слово- и смыслообразования в лингвопоэтике писателя. В связи с этим представляется важным отметить, что языковая картина автора строится исходя из его собственного социально-политического мировоззрения. Хармс предельно остро воспринимал окружающую его действительность, именно поэтому он создает свой собственный, художественный мир, мир, имеющий возможность максимально интерпретировать реальный, в котором писателю приходилось существовать. И в вымышленном, ирреальном мире действует «чистота порядка», когда читателю предлагается забыть о законах языка и постичь гармонию – с произведением, миром и самим собой. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
Даниил Хармс |
ru_RU |
dc.subject |
абсурдизация текста |
ru_RU |
dc.subject |
нарративная девиация |
ru_RU |
dc.subject |
лингво-эстетическое осмысление |
ru_RU |
dc.title |
Даниил Хармс: языковые «аномалии» или логика языка |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|