Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2024 |
Язык | русский |
|
Дроздикова-Зарипова Альбина Рафаиловна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Дроздикова-Зарипова А.Р., Гуторова Г.Д. Преимущества и риски использования искусственного интеллекта в образовании: взгляд учителей и студентов – будущих педагогов//Вестник НЦБЖД.- №3(61). - 2024.-С.140-146. |
Аннотация |
В последние годы происходят существенные трансформации в сферах, связанных с интеллектуальной деятельностью, к числу которых относится образование. Ключевой задачей цифровизации образования с использованием различных технологий искус140 Вестник НЦБЖД №3(61), 2024 140ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ ственного интеллекта является повышение его качества и обеспечение обучающихся возможностями для раскрытия и реализации собственного потенциала. В работе проведен теоретический анализ отечественных и зарубежных исследований по выявлению преимуществ внедрения искусственного интеллекта в систему образования, обеспечивающих эффективность управления образованием и реализации образовательного процесса (оптимизация и адаптация учебных программ, создание дополнительных инструментов для работы, персонализация учебного процесса, автоматизация рутинных задач, экономия человеческих и временных ресурсов, анализ и управление данными и др.). Определены потенциальные проблемы и риски, связанные с внедрением искусственного интеллекта в образование, требующие осмысления и разработки стратегии их разрешения (проблемы конфиденциальности персональных данных, академической добросовестности, достоверности информации, квалификации педагогов для работы с технологиями искусственного интеллекта, взаимодействия педагога и обучающихся). В результате проведенного опроса практикующих учителей Республики Татарстан (121 человек) и студентов Казанского (Приволжского) федерального университета – будущих педагогов (152 человека) обнаружены как сходства, так и различия в отношении студентов и учителей к различным аспектам использования искусственного интеллекта в образовании и проведен критический анализ по данному вопросу. В работе предлагаются конкретные меры по разрешению выявленных проблем и рисков, связанных с внедрением искусственного интеллекта в образование. |
Ключевые слова |
Искусственный интеллект (ИИ), нейросети, ChatGPT, технологии, образование, преимущества, риски, учителя, студенты ? будущие педагоги |
Название журнала |
Вестник НЦБЖД
|
URL |
https://ncbgd.tatarstan.ru/arhiv-nomerov |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=305409 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Дроздикова-Зарипова Альбина Рафаиловна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2024 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Дроздикова-Зарипова А.Р., Гуторова Г.Д. Преимущества и риски использования искусственного интеллекта в образовании: взгляд учителей и студентов – будущих педагогов//Вестник НЦБЖД.- №3(61). - 2024.-С.140-146. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=305409 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Вестник НЦБЖД |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В последние годы происходят существенные трансформации в сферах, связанных с интеллектуальной деятельностью, к числу которых относится образование. Ключевой задачей цифровизации образования с использованием различных технологий искус140 Вестник НЦБЖД №3(61), 2024 140ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ ственного интеллекта является повышение его качества и обеспечение обучающихся возможностями для раскрытия и реализации собственного потенциала. В работе проведен теоретический анализ отечественных и зарубежных исследований по выявлению преимуществ внедрения искусственного интеллекта в систему образования, обеспечивающих эффективность управления образованием и реализации образовательного процесса (оптимизация и адаптация учебных программ, создание дополнительных инструментов для работы, персонализация учебного процесса, автоматизация рутинных задач, экономия человеческих и временных ресурсов, анализ и управление данными и др.). Определены потенциальные проблемы и риски, связанные с внедрением искусственного интеллекта в образование, требующие осмысления и разработки стратегии их разрешения (проблемы конфиденциальности персональных данных, академической добросовестности, достоверности информации, квалификации педагогов для работы с технологиями искусственного интеллекта, взаимодействия педагога и обучающихся). В результате проведенного опроса практикующих учителей Республики Татарстан (121 человек) и студентов Казанского (Приволжского) федерального университета – будущих педагогов (152 человека) обнаружены как сходства, так и различия в отношении студентов и учителей к различным аспектам использования искусственного интеллекта в образовании и проведен критический анализ по данному вопросу. В работе предлагаются конкретные меры по разрешению выявленных проблем и рисков, связанных с внедрением искусственного интеллекта в образование. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
Искусственный интеллект (ИИ) |
ru_RU |
dc.subject |
нейросети |
ru_RU |
dc.subject |
ChatGPT |
ru_RU |
dc.subject |
технологии |
ru_RU |
dc.subject |
образование |
ru_RU |
dc.subject |
преимущества |
ru_RU |
dc.subject |
риски |
ru_RU |
dc.subject |
учителя |
ru_RU |
dc.subject |
студенты ? будущие педагоги |
ru_RU |
dc.title |
Преимущества и риски использования искусственного интеллекта в образовании: взгляд учителей и студентов – будущих педагогов |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|