Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ПРЕИМУЩЕСТВА И РИСКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБРАЗОВАНИИ: ВЗГЛЯД УЧИТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ – БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2024
Языкрусский
  • Дроздикова-Зарипова Альбина Рафаиловна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Дроздикова-Зарипова А.Р., Гуторова Г.Д. Преимущества и риски использования искусственного интеллекта в образовании: взгляд учителей и студентов – будущих педагогов//Вестник НЦБЖД.- №3(61). - 2024.-С.140-146.
    Аннотация В последние годы происходят существенные трансформации в сферах, связанных с интеллектуальной деятельностью, к числу которых относится образование. Ключевой задачей цифровизации образования с использованием различных технологий искус140 Вестник НЦБЖД №3(61), 2024 140ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ ственного интеллекта является повышение его качества и обеспечение обучающихся возможностями для раскрытия и реализации собственного потенциала. В работе проведен теоретический анализ отечественных и зарубежных исследований по выявлению преимуществ внедрения искусственного интеллекта в систему образования, обеспечивающих эффективность управления образованием и реализации образовательного процесса (оптимизация и адаптация учебных программ, создание дополнительных инструментов для работы, персонализация учебного процесса, автоматизация рутинных задач, экономия человеческих и временных ресурсов, анализ и управление данными и др.). Определены потенциальные проблемы и риски, связанные с внедрением искусственного интеллекта в образование, требующие осмысления и разработки стратегии их разрешения (проблемы конфиденциальности персональных данных, академической добросовестности, достоверности информации, квалификации педагогов для работы с технологиями искусственного интеллекта, взаимодействия педагога и обучающихся). В результате проведенного опроса практикующих учителей Республики Татарстан (121 человек) и студентов Казанского (Приволжского) федерального университета – будущих педагогов (152 человека) обнаружены как сходства, так и различия в отношении студентов и учителей к различным аспектам использования искусственного интеллекта в образовании и проведен критический анализ по данному вопросу. В работе предлагаются конкретные меры по разрешению выявленных проблем и рисков, связанных с внедрением искусственного интеллекта в образование.
    Ключевые слова Искусственный интеллект (ИИ), нейросети, ChatGPT, технологии, образование, преимущества, риски, учителя, студенты ? будущие педагоги
    Название журнала Вестник НЦБЖД
    URL https://ncbgd.tatarstan.ru/arhiv-nomerov
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=305409

    Полная запись метаданных