Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2024 |
Язык | русский |
|
Бастриков Алексей Васильевич, автор
Бастрикова Елена Михайловна, автор
Смоленцева Людмила Александровна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Бастриков А. В., Бастрикова Е. М., Смоленцева Л. А. Медиаресурсы в формировании социокультурной компетенции студентов на занятиях РКИ // Филология и культура. Philology and Culture. 2024;(3):299-304. |
Аннотация |
Cтатья посвящена рассмотрению медиаресурсов как средства формирования социокультурной компетенции (далее – СКК) иностранных студентов на занятиях по русскому языку как иностранному (далее – РКИ). Развитие коммуникативной и социокультурной компетенций является одной из основных задач в обучении РКИ. От того, насколько успешно и быстро студенты адаптируются в новой социальной среде, смогут осуществлять межкультурное взаимодействие, во многом зависит эффективность освоения ими образовательной программы вуза. Авторы статьи обращаются к образовательным ресурсам, сочетающим в себе обращение к аутентичному языковому и социокультурному материалу с интерактивностью и многофункциональностью современных цифровых технологий. Особое внимание в статье уделяется анализу лингводидактического потенциала интернет-ресурсов, также приводятся примеры типовых заданий, направленных на формирование и развитие СКК на разных этапах обучения. Авторы приходят к выводу о необходимости постоянного совершенствования методик работы с медиаресурсами. Теоретической базой исследования являются публикации российских и зарубежных авторов, посвященные вопросам, рассматриваемым в статье. Эмпирическую базу составили наблюдения и обобщения личного профессионального опыта, а также методические разработки авторов в области преподавания ряда дисциплин в рамках программы обучения бакалавров по специальности 45.03.02 Лингвистика (русский язык как иностранный) в Казанском федеральном университете. |
Ключевые слова |
русский язык как иностранный (РКИ), медиаресурсы, интернет-ресурсы, межкультурная коммуникация, социокультурная компетенция (СКК), лингводидактика, Russian as Foreign Language (RFL), media resources, online resources, crosscultural communication, sociocultural competence (SCC), linguodidactics |
Название журнала |
Филология и культура. Philology and Culture
|
URL |
https://filkult.elpub.ru/jour/article/view/746/566 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=305766 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Бастриков Алексей Васильевич |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Бастрикова Елена Михайловна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Смоленцева Людмила Александровна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2024 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Бастриков А. В., Бастрикова Е. М., Смоленцева Л. А. Медиаресурсы в формировании социокультурной компетенции студентов на занятиях РКИ // Филология и культура. Philology and Culture. 2024;(3):299-304. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=305766 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Филология и культура. Philology and Culture |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Cтатья посвящена рассмотрению медиаресурсов как средства формирования социокультурной компетенции (далее – СКК) иностранных студентов на занятиях по русскому языку как иностранному (далее – РКИ). Развитие коммуникативной и социокультурной компетенций является одной из основных задач в обучении РКИ. От того, насколько успешно и быстро студенты адаптируются в новой социальной среде, смогут осуществлять межкультурное взаимодействие, во многом зависит эффективность освоения ими образовательной программы вуза. Авторы статьи обращаются к образовательным ресурсам, сочетающим в себе обращение к аутентичному языковому и социокультурному материалу с интерактивностью и многофункциональностью современных цифровых технологий. Особое внимание в статье уделяется анализу лингводидактического потенциала интернет-ресурсов, также приводятся примеры типовых заданий, направленных на формирование и развитие СКК на разных этапах обучения. Авторы приходят к выводу о необходимости постоянного совершенствования методик работы с медиаресурсами. Теоретической базой исследования являются публикации российских и зарубежных авторов, посвященные вопросам, рассматриваемым в статье. Эмпирическую базу составили наблюдения и обобщения личного профессионального опыта, а также методические разработки авторов в области преподавания ряда дисциплин в рамках программы обучения бакалавров по специальности 45.03.02 Лингвистика (русский язык как иностранный) в Казанском федеральном университете. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
русский язык как иностранный (РКИ) |
ru_RU |
dc.subject |
медиаресурсы |
ru_RU |
dc.subject |
интернет-ресурсы |
ru_RU |
dc.subject |
межкультурная коммуникация |
ru_RU |
dc.subject |
социокультурная компетенция (СКК) |
ru_RU |
dc.subject |
лингводидактика |
ru_RU |
dc.subject |
Russian as Foreign Language (RFL) |
ru_RU |
dc.subject |
media resources |
ru_RU |
dc.subject |
online resources |
ru_RU |
dc.subject |
crosscultural communication |
ru_RU |
dc.subject |
sociocultural competence (SCC) |
ru_RU |
dc.subject |
linguodidactics |
ru_RU |
dc.title |
Медиаресурсы в формировании социокультурной компетенции студентов на занятиях РКИ |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|