Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
«КЕЛЬТСКОЕ ОСВЕЩЕНИЕ» ТРАВМАТИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМАТИКИ РОМАНА А. МЕРДОК «ШКОЛА ДОБРОДЕТЕЛИ»
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2024
Языкрусский
  • Хабибуллина Лилия Фуатовна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Хабибуллина Л. «Кельтское освещение» травматической проблематики романа А. Мердок «Школа добродетели» // Филология и культура. Philology and Culture. 2024. № 3(77). С. 281–285.
    Аннотация В статье рассматриваются травматический и мифологический контексты романа Айрис Мердок «Школа добродетели» («The Good Apprentice», 1985). С одной стороны, описываются этапы проживания главным героем травматического опыта и способы преодоления травмы утраты и травмы вины в романе, с другой стороны – основное внимание при анализе произведения уделяется одному из описанных этапов, когда герой попадает в своего рода «волшебный» женский мир, мир забвения и отдыха, который впоследствии оценивается автором негативно. В статье выдвигается и доказывается предположение о том, что характеристики этого мира созданы с опорой на культуру «кельтского возрождения» рубежа XIX–XX веков, во многом инспирированной группой «Искусство и ремесла» Уильяма Морриса, при этом Айрис Мердок иронизирует по поводу этого пласта английской культуры.
    Ключевые слова английская литература, Айрис Мердок, ?Школа добродетели?, травматическая проблематика, кельтский миф, национальный миф
    Название журнала Филология и культура. Philologie and Culture.
    URL https://www.elibrary.ru/download/elibrary_71681559_84945657.pdf
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=305803

    Полная запись метаданных