Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2024 |
Язык | русский |
|
Сабиров Тимур Наилевич, автор
Фахрутдинова Лилия Раифовна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
7. Фахрутдинова, Л. Р. Особенности структурной организации переживания учебной деятельности российских и латиноамериканских студентов в российских вузах / Л. Р. Фахрутдинова, Т. Н. Сабиров, Г. Г. Вега И. // Мир науки. Педагогика и психология. — 2024. — Т 12. — №3. — URL: https://mir-nauki.com/PDF/71PSMN324.pdf (дата обращения: 31.08.2024). |
Аннотация |
Мир науки. Педагогика и психология |
Ключевые слова |
переживание, впечатление, учебная деятельность, саморазвитие субъекта, латиноамериканская и российская студенческая молодежь.
|
Название журнала |
Мир науки. Педагогика и психология
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=305904 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Сабиров Тимур Наилевич |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Фахрутдинова Лилия Раифовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2024 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
7. Фахрутдинова, Л. Р. Особенности структурной организации переживания учебной деятельности российских и латиноамериканских студентов в российских вузах / Л. Р. Фахрутдинова, Т. Н. Сабиров, Г. Г. Вега И. // Мир науки. Педагогика и психология. — 2024. — Т 12. — №3. — URL: https://mir-nauki.com/PDF/71PSMN324.pdf (дата обращения: 31.08.2024). |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=305904 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Мир науки. Педагогика и психология |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В связи с увеличением академической и социальной привлекательности российского образовательного пространства для иностранных студентов, изучение психологического контекста учебного процесса представляется актуальным для задач развития современных российских вузов. Переживание нами рассматривается как субъективный план учебной деятельности. Цель исследования: изучить особенности структурной организации переживания учебной деятельности российских и латиноамериканских студентов в российских вузах. Нами исследовались пространственные, временные, информационные, энергетические, телесные, эмоциональные, когнитивные характеристики переживания учебной деятельности. Результаты исследования: сравнительный анализ характеристик переживания учебной деятельности российских и латиноамериканских студентов в российских вузах выявило, что структурная организация переживания учебной деятельности имеет качественное различие. Временные характеристики переживания учебной деятельности (например, замедление, убыстрение субъективного времени) латиноамериканских студентов в российских вузах отразили амбивалентный и дезорганизующий характер переживания учебной деятельности через негативные связи с интегративными (энергетическими) и системообразущими (телесными) характеристиками переживания, а также отсутствие взаимосвязей с остальными составляющими переживания учебной деятельности.
Для российских студентов результаты отражают высокий уровень самоорганизации переживания учебной деятельности. Студенты адаптированы к образовательной среде, и процессы саморазвития сознания, личности в учебном процессе идут , в целом, благоприятно, конструктивно и гармонично. Можно отметить, что особенности корреляционных взаимосвязей когнитивной характеристики переживания отражают проблемы осознанности, рефлексии и понимания учебного материала, а телесных и информационных характеристик отражают недостаточно актуализированный ресурс в саморазвитии сознания, личности в процессе учебной деятельности.
|
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
переживание |
ru_RU |
dc.subject |
впечатление |
ru_RU |
dc.subject |
учебная деятельность |
ru_RU |
dc.subject |
саморазвитие субъекта |
ru_RU |
dc.subject |
латиноамериканская и российская студенческая молодежь.
|
ru_RU |
dc.title |
Особенности структурной организации переживания учебной деятельности российских и латиноамериканских студентов в российских вузах |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|