Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2024 |
Язык | русский |
|
Алексеева Екатерина Александровна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Алексеева Е.А. Отношение наёмных работников к основному и дополнительному образованию (на примере Республики Татарстан) // Уровень жизни населения регионов России. 2024. Том 20. №2. С. 282–290. |
Аннотация |
Статья посвящена отношению к образованию современного трудоспособного человека. В настоящее время на рынке труда наблюдается парадоксальная ситуация – с одной стороны присутствует сильнейшая нехватка персонала, а с другой стороны – возрастают требования работодателей к уровню подготовки и компетенциям работников. В связи с этим встаёт вопрос ценности и значимости образования для работников различных социально-демографических характеристик. На основании анкетного опроса работников разных сфер деятельности Республики Татарстан (n=1271) и глубинного интервью (n=17), а также вторичного анализа данных всероссийских опросов, проведённых ВЦИОМ на тему данной работы, было рассмотрено значение как основного, так и дополнительного образования для работников различных социально-демографических характеристик (пол, возраст, уровень образования и должности) и занятых в разных сферах деятельности – от работников промышленности до собственников бизнеса. На основании полученных данных выявлено, что основное высшее образование в больше степени ценят представители старшего возраста, уделяя внимание не только его фактическому наличию, но и качеству. Частота получения дополнительного образования и планы на обучение в дальнейшем не имеют существенной связи с возрастом респондентов и в большей степени зависят от сферы деятельности и должности опрашиваемых. Наибольшую готовность к дополнительному образованию демонстрируют собственники бизнеса. Среди наёмных работников планируют в ближайших год получать дополнительное образование чаще всего работники образования, представители бюджетной сферы и сферы информационных технологий, а реже всего о планах на получение дополнительного образования говорили работники сферы промышленности и сферы торговли. |
Ключевые слова |
образование взрослых, дополнительное образование, образование наёмных работников, ценность образования, непрерывное образование, человеческий капитал, трудовая стратегия, наёмные работники, рынок труда |
Название журнала |
Уровень жизни населения регионов России
|
URL |
https://vcug-journal.ru/index.php/tekushchij-nomer?view=article&id=119:alekseeva-e-a-otnoshenie-najomnykh-rabotnikov-k-osnovnomu-i-dopolnitelnomu-obrazovaniyu-na-primere-respubliki-tatarstan&catid=2 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=306057 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Алексеева Екатерина Александровна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2024 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Алексеева Е.А. Отношение наёмных работников к основному и дополнительному образованию (на примере Республики Татарстан) // Уровень жизни населения регионов России. 2024. Том 20. №2. С. 282–290. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=306057 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Уровень жизни населения регионов России |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Статья посвящена отношению к образованию современного трудоспособного человека. В настоящее время на рынке труда наблюдается парадоксальная ситуация – с одной стороны присутствует сильнейшая нехватка персонала, а с другой стороны – возрастают требования работодателей к уровню подготовки и компетенциям работников. В связи с этим встаёт вопрос ценности и значимости образования для работников различных социально-демографических характеристик. На основании анкетного опроса работников разных сфер деятельности Республики Татарстан (n=1271) и глубинного интервью (n=17), а также вторичного анализа данных всероссийских опросов, проведённых ВЦИОМ на тему данной работы, было рассмотрено значение как основного, так и дополнительного образования для работников различных социально-демографических характеристик (пол, возраст, уровень образования и должности) и занятых в разных сферах деятельности – от работников промышленности до собственников бизнеса. На основании полученных данных выявлено, что основное высшее образование в больше степени ценят представители старшего возраста, уделяя внимание не только его фактическому наличию, но и качеству. Частота получения дополнительного образования и планы на обучение в дальнейшем не имеют существенной связи с возрастом респондентов и в большей степени зависят от сферы деятельности и должности опрашиваемых. Наибольшую готовность к дополнительному образованию демонстрируют собственники бизнеса. Среди наёмных работников планируют в ближайших год получать дополнительное образование чаще всего работники образования, представители бюджетной сферы и сферы информационных технологий, а реже всего о планах на получение дополнительного образования говорили работники сферы промышленности и сферы торговли. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
образование взрослых |
ru_RU |
dc.subject |
дополнительное образование |
ru_RU |
dc.subject |
образование наёмных работников |
ru_RU |
dc.subject |
ценность образования |
ru_RU |
dc.subject |
непрерывное образование |
ru_RU |
dc.subject |
человеческий капитал |
ru_RU |
dc.subject |
трудовая стратегия |
ru_RU |
dc.subject |
наёмные работники |
ru_RU |
dc.subject |
рынок труда |
ru_RU |
dc.title |
Отношение наёмных работников к основному и дополнительному образованию (на примере Республики Татарстан) |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|