Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2024 |
Язык | русский |
|
Яковенко Кирилл Сергеевич, автор
Яковенко Татьяна Владимировна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Яковенко Т.В. Самооценка готовности студентов педагогического профиля подготовки к работе в школе в период обучения в вузе/ Т.В. Яковенко , К.С. Яковенко // Primo Aspectu. 2024. № 4 (60). С. 48-52. |
Аннотация |
В статье представлены результаты самооценки готовности студентов к осуществлению профессиональной деятельности в школе и обучению в вузе. Такая возможность определена статьей 46 Федерального закона об образовании. На момент исследования данной возможностью воспользовались 39 студентов кафедры биологического образования Института фундаментальной медицины и биологии Казанского (Приволжского) федерального университета. Для проведения исследования использовался метод анкетирования и анализа. В анкетировании приняли участие 32 студента бакалавриата и 7 студентов магистратуры. Ответы на вопросы анкеты позволили авторам выявить: профессиональные затруднения, возникающие у студентов, совмещающих учебу с работой в школе; степень удовлетворенности студентов работой в школе; самооценку уровня подготовки к профессиональной деятельности; а также анкета включала стандартные вопросы по уровню подготовки, возрасту и гендерному составу участников. Анализ результатов показал, что все респонденты испытывают затруднения в профессиональной деятельности. Самооценка демонстрирует недостаток у студентов компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности. Неуверенность в своих силах и отсутствие поддержки не позволяют студентам закрепиться в школе. Обобщенные результаты анкетирования позволили авторам сделать выводы о необходимости включения студентов в наставнические программы и профессиональные сообщества для действующих учителей, обеспечив тем самым их профессиональное развитие. |
Ключевые слова |
самооценка, студенты, педагогический профиль подготовки, наставнические программы, совмещение учебы и работы |
Название журнала |
PRIMO ASPECTU
|
URL |
https://www.elibrary.ru/download/elibrary_75222450_80152871.pdf |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=308717 |
Полная запись метаданных  |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Яковенко Кирилл Сергеевич |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Яковенко Татьяна Владимировна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2024 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Яковенко Т.В. Самооценка готовности студентов педагогического профиля подготовки к работе в школе в период обучения в вузе/ Т.В. Яковенко , К.С. Яковенко // Primo Aspectu. 2024. № 4 (60). С. 48-52. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=308717 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
PRIMO ASPECTU |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье представлены результаты самооценки готовности студентов к осуществлению профессиональной деятельности в школе и обучению в вузе. Такая возможность определена статьей 46 Федерального закона об образовании. На момент исследования данной возможностью воспользовались 39 студентов кафедры биологического образования Института фундаментальной медицины и биологии Казанского (Приволжского) федерального университета. Для проведения исследования использовался метод анкетирования и анализа. В анкетировании приняли участие 32 студента бакалавриата и 7 студентов магистратуры. Ответы на вопросы анкеты позволили авторам выявить: профессиональные затруднения, возникающие у студентов, совмещающих учебу с работой в школе; степень удовлетворенности студентов работой в школе; самооценку уровня подготовки к профессиональной деятельности; а также анкета включала стандартные вопросы по уровню подготовки, возрасту и гендерному составу участников. Анализ результатов показал, что все респонденты испытывают затруднения в профессиональной деятельности. Самооценка демонстрирует недостаток у студентов компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности. Неуверенность в своих силах и отсутствие поддержки не позволяют студентам закрепиться в школе. Обобщенные результаты анкетирования позволили авторам сделать выводы о необходимости включения студентов в наставнические программы и профессиональные сообщества для действующих учителей, обеспечив тем самым их профессиональное развитие. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
самооценка |
ru_RU |
dc.subject |
студенты |
ru_RU |
dc.subject |
педагогический профиль подготовки |
ru_RU |
dc.subject |
наставнические программы |
ru_RU |
dc.subject |
совмещение учебы и работы |
ru_RU |
dc.title |
Самооценка готовности студентов педагогического профиля подготовки к работе в школе в период обучения в вузе |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|