Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
САМООЦЕНКА ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ ПОДГОТОВКИ К РАБОТЕ В ШКОЛЕ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2024
Языкрусский
  • Яковенко Кирилл Сергеевич, автор
  • Яковенко Татьяна Владимировна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Яковенко Т.В. Самооценка готовности студентов педагогического профиля подготовки к работе в школе в период обучения в вузе/ Т.В. Яковенко , К.С. Яковенко // Primo Aspectu. 2024. № 4 (60). С. 48-52.
    Аннотация В статье представлены результаты самооценки готовности студентов к осуществлению профессиональной деятельности в школе и обучению в вузе. Такая возможность определена статьей 46 Федерального закона об образовании. На момент исследования данной возможностью воспользовались 39 студентов кафедры биологического образования Института фундаментальной медицины и биологии Казанского (Приволжского) федерального университета. Для проведения исследования использовался метод анкетирования и анализа. В анкетировании приняли участие 32 студента бакалавриата и 7 студентов магистратуры. Ответы на вопросы анкеты позволили авторам выявить: профессиональные затруднения, возникающие у студентов, совмещающих учебу с работой в школе; степень удовлетворенности студентов работой в школе; самооценку уровня подготовки к профессиональной деятельности; а также анкета включала стандартные вопросы по уровню подготовки, возрасту и гендерному составу участников. Анализ результатов показал, что все респонденты испытывают затруднения в профессиональной деятельности. Самооценка демонстрирует недостаток у студентов компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности. Неуверенность в своих силах и отсутствие поддержки не позволяют студентам закрепиться в школе. Обобщенные результаты анкетирования позволили авторам сделать выводы о необходимости включения студентов в наставнические программы и профессиональные сообщества для действующих учителей, обеспечив тем самым их профессиональное развитие.
    Ключевые слова самооценка, студенты, педагогический профиль подготовки, наставнические программы, совмещение учебы и работы
    Название журнала PRIMO ASPECTU
    URL https://www.elibrary.ru/download/elibrary_75222450_80152871.pdf
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=308717

    Полная запись метаданных