Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2024 |
Язык | русский |
|
Гараева Алия Талгатовна, автор
Даминова Раиса Махмуриевна, автор
Романенко Олег Олегович, автор
Скобельцына Елена Германовна, автор
Тележников Никита Вадимович, автор
Хавкина Ирина Александровна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Е.Г. Скобельцына, И.А. Хавкина, А.Т. Гараева, Р.М. Даминова,
О.О. Романенко, Н.В. Тележников
РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА В УСЛОВИЯХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КЛАСТЕРА «УНИВЕРСИТЕТ – ШКОЛА:
НАУКА – ОБРАЗОВАНИЕ – ПРОИЗВОДСТВО» (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ОШИ «ЛИЦЕЙ ИМЕНИ Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО» КФУ)//Исследовательская трансформация педагогического образования: традиции как основа для инноваций [Электронный ресурс]: сборник научных трудов X Международного форума по педагогическому образованию IFTE-2024 (Казань, 29–31 мая 2024 г.). – Электронные текстовые данные –
Казань: Издательство Казанского университета, 2024. – Ч. I. – С.540-556. |
Аннотация |
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ТРАДИЦИИ КАК ОСНОВА ДЛЯ ИННОВАЦИЙ Сборник научных трудов X Международного форума по педагогическому образованию IFTE-2024 Казань, 29–31 мая 2024 г. |
Ключевые слова |
Ключевые слова: наставничество, образовательный процесс, университет, школа. |
Название журнала |
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ТРАДИЦИИ КАК ОСНОВА ДЛЯ ИННОВАЦИЙ Сборник научных трудов X Международного форума по педагогическому образованию IFTE-2024 Казань, 29–31 мая 2024 г.
|
URL |
https://ifte.kpfu.ru/wp-content/uploads/2024/12/ifte2024_tom-1.pdf |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=308813 |
Полная запись метаданных  |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Гараева Алия Талгатовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Даминова Раиса Махмуриевна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Романенко Олег Олегович |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Скобельцына Елена Германовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Тележников Никита Вадимович |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Хавкина Ирина Александровна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2024 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Е.Г. Скобельцына, И.А. Хавкина, А.Т. Гараева, Р.М. Даминова,
О.О. Романенко, Н.В. Тележников
РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА В УСЛОВИЯХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КЛАСТЕРА «УНИВЕРСИТЕТ – ШКОЛА:
НАУКА – ОБРАЗОВАНИЕ – ПРОИЗВОДСТВО» (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ОШИ «ЛИЦЕЙ ИМЕНИ Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО» КФУ)//Исследовательская трансформация педагогического образования: традиции как основа для инноваций [Электронный ресурс]: сборник научных трудов X Международного форума по педагогическому образованию IFTE-2024 (Казань, 29–31 мая 2024 г.). – Электронные текстовые данные –
Казань: Издательство Казанского университета, 2024. – Ч. I. – С.540-556. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=308813 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ТРАДИЦИИ КАК ОСНОВА ДЛЯ ИННОВАЦИЙ Сборник научных трудов X Международного форума по педагогическому образованию IFTE-2024 Казань, 29–31 мая 2024 г. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Аннотация. Авторы многочисленных исследований и практики сходятся во мнении
о том, что сетевое взаимодействие школы и вуза – это способ организации образовательной
деятельности учреждений, основанный на интеграции и кооперации информационных, инновационных, методических, кадровых, материально-технических, финансовых ресурсов [1, 4].
Исследователи инновационных процессов отмечают, что «преимущество интеграции проявляется в появлении синергетического эффекта» [10, 11, 12]. Теоретический анализ показывает, что единого подхода к определению синергетического эффекта нет [10]. В контексте
настоящего исследования синергетический эффект определяется как «результат сочетания, соединения, интеграции, слияния отдельных частей в единую систему за счет так называемого системного эффекта или эмерджентности, т. е. возникновения новых качеств полученной системы» [2]. Оценка синергетического эффекта наиболее распространенных моделей «Университет – школа» позволила выявить противоречие между тем, что большинство из них ориентировано на привлечение ресурсов высшей школы для подготовки мотивированных абитуриентов к сдаче ЕГЭ с высокими результатами, и тем, что ресурсы школы
для подготовки учителей нового поколения используются весьма ограниченно [3, 10, 12]. Сбор
и анализ эмпирических фактов показывают, что организованная вузами педагогическая практика студентов на базе школ-партнеров в основном носит поверхностно-ознакомительный
и формальный характер, что противоречит принципам системно-деятельностного подхода
к подготовке качественно иного поколения педагогов |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
Ключевые слова: наставничество |
ru_RU |
dc.subject |
образовательный процесс |
ru_RU |
dc.subject |
университет |
ru_RU |
dc.subject |
школа. |
ru_RU |
dc.title |
РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КЛАСТЕРА «УНИВЕРСИТЕТ – ШКОЛА: НАУКА – ОБРАЗОВАНИЕ – ПРОИЗВОДСТВО» (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ОШИ «ЛИЦЕЙ ИМЕНИ Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО» КФУ) |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|