Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2024 |
Язык | русский |
|
Халитова Лилия Камилевна, автор
|
|
Чикунова Наталья Павловна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Chikunova, N., Khalitova, L. Лингвостилистические особенности социальной рекламы в области здравоохранения как отражение общественных изменений // Современные исследования социальных проблем (Modern Studies of Social Issues). - 2024. - Вып. 16. - № 4. - С. 49-63. DOI: 10.12731/2077-1770-2024-16-4-456. URL: https://doi.org/10.12731/2077-1770-2024-16-4-456 |
Аннотация |
Исследование лингвостилистических особенностей социальной рекламы представляет значительный интерес с точки зрения анализа изменения языковых и стилистических средств, отражающих общественные преобразования. Социальная реклама реагирует на изменения в обществе, отражает культурные и политические перемены и тем самым дает исследователю благодатную почву для изучения и сравнения особенностей языка в разные исторические периоды. Изучение таких текстов дает возможность более глубокого понимания как языковой системы, так и социокультурного контекста, в котором функционирует реклама, а также динамики изменения общественных ценностей и приоритетов.
В результате анализа лингвостилистических особенностей текстов социальной рекламы на русском и английском языках можно сделать вывод, что различия в использовании языковых средств обусловлены в первую очередь культурно-историческим контекстом и особенностями языковой системы каждого из исследуемых языков. Русская социальная реклама чаще использует эмоционально насыщенные метафоры, риторические вопросы и обращение к коллективным ценностям. Англоязычная реклама, напротив, характеризуется преобладанием четких и лаконичных формулировок, использованием рациональных аргументов и индивидуалистских посылов. |
Ключевые слова |
социальная реклама, лингвостилистические особенности, массовая коммуникация, культура, общественные изменения
public service announcement; linguistic and stylistic features, mass communication culture, societal change |
Название журнала |
современные исследования социальных проблем
|
URL |
https://soc-journal.ru/jour/index.php/mssi/article/view/456 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=308850 |
Полная запись метаданных  |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Халитова Лилия Камилевна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Чикунова Наталья Павловна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2024-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2024 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Chikunova, N., Khalitova, L. Лингвостилистические особенности социальной рекламы в области здравоохранения как отражение общественных изменений // Современные исследования социальных проблем (Modern Studies of Social Issues). - 2024. - Вып. 16. - № 4. - С. 49-63. DOI: 10.12731/2077-1770-2024-16-4-456. URL: https://doi.org/10.12731/2077-1770-2024-16-4-456 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=308850 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
современные исследования социальных проблем |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Исследование лингвостилистических особенностей социальной рекламы представляет значительный интерес с точки зрения анализа изменения языковых и стилистических средств, отражающих общественные преобразования. Социальная реклама реагирует на изменения в обществе, отражает культурные и политические перемены и тем самым дает исследователю благодатную почву для изучения и сравнения особенностей языка в разные исторические периоды. Изучение таких текстов дает возможность более глубокого понимания как языковой системы, так и социокультурного контекста, в котором функционирует реклама, а также динамики изменения общественных ценностей и приоритетов.
В результате анализа лингвостилистических особенностей текстов социальной рекламы на русском и английском языках можно сделать вывод, что различия в использовании языковых средств обусловлены в первую очередь культурно-историческим контекстом и особенностями языковой системы каждого из исследуемых языков. Русская социальная реклама чаще использует эмоционально насыщенные метафоры, риторические вопросы и обращение к коллективным ценностям. Англоязычная реклама, напротив, характеризуется преобладанием четких и лаконичных формулировок, использованием рациональных аргументов и индивидуалистских посылов. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
социальная реклама |
ru_RU |
dc.subject |
лингвостилистические особенности |
ru_RU |
dc.subject |
массовая коммуникация |
ru_RU |
dc.subject |
культура |
ru_RU |
dc.subject |
общественные изменения
public service announcement; linguistic and stylistic features |
ru_RU |
dc.subject |
mass communication culture |
ru_RU |
dc.subject |
societal change |
ru_RU |
dc.title |
Лингвостилистические особенности социальной рекламы в области здравоохранения как отражение общественных изменений |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|