Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАК ОТРАЖЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2024
Языкрусский
  • Халитова Лилия Камилевна, автор
  • Чикунова Наталья Павловна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Chikunova, N., Khalitova, L. Лингвостилистические особенности социальной рекламы в области здравоохранения как отражение общественных изменений // Современные исследования социальных проблем (Modern Studies of Social Issues). - 2024. - Вып. 16. - № 4. - С. 49-63. DOI: 10.12731/2077-1770-2024-16-4-456. URL: https://doi.org/10.12731/2077-1770-2024-16-4-456
    Аннотация Исследование лингвостилистических особенностей социальной рекламы представляет значительный интерес с точки зрения анализа изменения языковых и стилистических средств, отражающих общественные преобразования. Социальная реклама реагирует на изменения в обществе, отражает культурные и политические перемены и тем самым дает исследователю благодатную почву для изучения и сравнения особенностей языка в разные исторические периоды. Изучение таких текстов дает возможность более глубокого понимания как языковой системы, так и социокультурного контекста, в котором функционирует реклама, а также динамики изменения общественных ценностей и приоритетов. В результате анализа лингвостилистических особенностей текстов социальной рекламы на русском и английском языках можно сделать вывод, что различия в использовании языковых средств обусловлены в первую очередь культурно-историческим контекстом и особенностями языковой системы каждого из исследуемых языков. Русская социальная реклама чаще использует эмоционально насыщенные метафоры, риторические вопросы и обращение к коллективным ценностям. Англоязычная реклама, напротив, характеризуется преобладанием четких и лаконичных формулировок, использованием рациональных аргументов и индивидуалистских посылов.
    Ключевые слова социальная реклама, лингвостилистические особенности, массовая коммуникация, культура, общественные изменения public service announcement; linguistic and stylistic features, mass communication culture, societal change
    Название журнала современные исследования социальных проблем
    URL https://soc-journal.ru/jour/index.php/mssi/article/view/456
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=308850

    Полная запись метаданных