Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
АНАЛИЗ ВИДЕОКОНТЕНТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ТРЕНДОВ ВОСПРИЯТИЯ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2024
Языкрусский
  • Иванова Алина Ризвановна, автор
  • Каленская Наталья Валерьевна, автор
  • Сизова Анастасия Ильинична, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Каленская Н.В., Иванова А.Р., Сизова А.И.Анализ видеоконтента с использованием нейрофизиологического оборудования для выявления трендов восприятия целевой аудитории / Н.В. Каленская, А.Р. Иванова, А.И. Сизова // Экономические науки.-2024. - №10 (239). - С. 91-97.
    Аннотация В статье представлены результаты проведенного исследования на базе нейромаркетинговой лаборатории «Нейролаб» КФУ. Авторами обосновывается актуальность и интерес выбора именно молодого поколения до 21 лет в качестве целевой аудитории для проведения исследований, связанных с анализом восприятия короткого видеоконтента, что позволило провести анализ основных трендов и определить характерные черты, свойственные молодежи. Проанализировано влияние информационного поля, его трансформации на формирование нового типа мышления и изменение эмоционального восприятия стимулов. Проведено нейромаркетинговое исследование, в основе которого лежит анализ короткого видеоконтента с целью выявления трендов восприятия молодого поколения на основе метрик разработанных АО «Нейротренд». Описаны методы и методология исследования, включающая в себя пять основных этапов: скрининг респондентов, краткая вводная беседа, эксперимент, глубинное интервью и онлайн-анкетирование. В качестве нейрофизиологического оборудования были использованы полиграф и стационарный ай-трекер. Благодаря анализу метрик внимания, интереса, эмоциональной вовлеченности и динамики эмоциональной реакции были сделаны выводы относительно триггеров, оказывающих влияние на общее восприятие целевой группы: для привлечения внимания и достижения визуальной убедительности контент должен быть наполнен смыслами и идеями; набор визуальных и аудиальных приемов оказываютвлияние на эмоциональную реакцию и вовлеченность; кадры с демонстрацией боли, агрессии вызывают негативные эмоции; контент, в котором не прослеживается сюжетная линия или идея не производит положительный эмоциональный эффект.
    Ключевые слова нейромаркетинг, молодежь, тренды, контент, клиповое мышление, когнитивная безопасность, эмоциональное восприятие.
    Название журнала Экономические науки
    URL https://ecsn.ru/wp-content/uploads/202410_91.pdf
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=308951

    Полная запись метаданных