Форма представления | Иные электронные образовательные ресурсы |
Год публикации | 2022 |
Язык | русский |
|
Шаехова Резида Камильевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Организационно-методическое сопровождение развития профессиональной компетентности и успешности педагогов ДОО» |
Аннотация |
Программа направлена на изучение современной нормативно-правовой базы системы образования Российской Федерации, актуальные проблемы дошкольного воспитания, отраженные в Стратегии развития воспитания на период до 2025 года, а также проблемы повышения профессиональной компетентности педагогов ДОО в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог«.
Рассматривается Концепция инклюзивного образования, отраженная в статьях 29 и 23 Конвенции о правах ребенка и Конвенции о правах инвалидов, где закреплено обязательство государства обеспечивать инклюзивное образование, создавать психолого-педагогические условия и осуществлять новые подходы в работе с детьми с особыми образовательными потребностями, в том числе детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.
Взаимодействие педагогов с родителями эффективно сказывается на результатах образовательной деятельности и уровне познавательного, личностного и физического развития ребенка. Особенности воспитательного потенциала семьи рассматриваются как средство установления партнерских отношений участников образовательных отношений, приобщение родителей к жизни детского сада.
В модуле рассматриваются новые подходы к взаимодействию педагогов и родителей: переход от сотрудничества по обмену информацией и пропаганды педагогических знаний к сотрудничеству как межличностному общению педагога с родителями диалогической направленности. Новый уровень отношений родителей с педагогами характеризуются преобладающей активностью семьи в инициировании и поддержании взаимодействия, проявлением сознательной позиции.
Особое внимание уделяется способам развития профессиональной компетентности педагогов, развитию умений определять профессиональные трудности, разрабатывать индивидуальную траекторию профессионального развития.
Рассматриваются возможности использования современных цифровых средств в образовательном процессе ДОО.
Освоение Программы направлено на совершенствование общекультурных и профессиональных компетенций слушателей, имеющих первую или высшую квалификационную категорию, без квалификационной категории; удовлетворение их профессиональных потребностей, обеспечение соответствия квалификации старшего воспитателя меняющимся условиям профессиональной деятельности. |
Ключевые слова |
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, профессиональный стандарт "Педагог", профессиональная компетентность, инклюзивное образование, дети с особыми образовательными потребностями, дети с ограниченными возможностями здоровья, STEM-технология, робототехника, новая модель аттестации, качество дошкольного образования, современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, образовательные программы раннего развития. |
URL |
https://edu.kpfu.ru/course/view.php?id=4652 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=314216 |
Полная запись метаданных  |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Шаехова Резида Камильевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Организационно-методическое сопровождение развития профессиональной компетентности и успешности педагогов ДОО» |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=314216 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Программа направлена на изучение современной нормативно-правовой базы системы образования Российской Федерации, актуальные проблемы дошкольного воспитания, отраженные в Стратегии развития воспитания на период до 2025 года, а также проблемы повышения профессиональной компетентности педагогов ДОО в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог«.
Рассматривается Концепция инклюзивного образования, отраженная в статьях 29 и 23 Конвенции о правах ребенка и Конвенции о правах инвалидов, где закреплено обязательство государства обеспечивать инклюзивное образование, создавать психолого-педагогические условия и осуществлять новые подходы в работе с детьми с особыми образовательными потребностями, в том числе детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.
Взаимодействие педагогов с родителями эффективно сказывается на результатах образовательной деятельности и уровне познавательного, личностного и физического развития ребенка. Особенности воспитательного потенциала семьи рассматриваются как средство установления партнерских отношений участников образовательных отношений, приобщение родителей к жизни детского сада.
В модуле рассматриваются новые подходы к взаимодействию педагогов и родителей: переход от сотрудничества по обмену информацией и пропаганды педагогических знаний к сотрудничеству как межличностному общению педагога с родителями диалогической направленности. Новый уровень отношений родителей с педагогами характеризуются преобладающей активностью семьи в инициировании и поддержании взаимодействия, проявлением сознательной позиции.
Особое внимание уделяется способам развития профессиональной компетентности педагогов, развитию умений определять профессиональные трудности, разрабатывать индивидуальную траекторию профессионального развития.
Рассматриваются возможности использования современных цифровых средств в образовательном процессе ДОО.
Освоение Программы направлено на совершенствование общекультурных и профессиональных компетенций слушателей, имеющих первую или высшую квалификационную категорию, без квалификационной категории; удовлетворение их профессиональных потребностей, обеспечение соответствия квалификации старшего воспитателя меняющимся условиям профессиональной деятельности. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования |
ru_RU |
dc.subject |
профессиональный стандарт "Педагог" |
ru_RU |
dc.subject |
профессиональная компетентность |
ru_RU |
dc.subject |
инклюзивное образование |
ru_RU |
dc.subject |
дети с особыми образовательными потребностями |
ru_RU |
dc.subject |
дети с ограниченными возможностями здоровья |
ru_RU |
dc.subject |
STEM-технология |
ru_RU |
dc.subject |
робототехника |
ru_RU |
dc.subject |
новая модель аттестации |
ru_RU |
dc.subject |
качество дошкольного образования |
ru_RU |
dc.subject |
современные формы взаимодействия с семьями воспитанников |
ru_RU |
dc.subject |
образовательные программы раннего развития. |
ru_RU |
dc.subject |
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования |
ru_RU |
dc.subject |
профессиональный стандарт "Педагог" |
ru_RU |
dc.subject |
профессиональная компетентность |
ru_RU |
dc.subject |
инклюзивное образование |
ru_RU |
dc.subject |
дети с особыми образовательными потребностями |
ru_RU |
dc.subject |
дети с ограниченными возможностями здоровья |
ru_RU |
dc.subject |
STEM-технология |
ru_RU |
dc.subject |
робототехника |
ru_RU |
dc.subject |
новая модель аттестации |
ru_RU |
dc.subject |
качество дошкольного образования |
ru_RU |
dc.subject |
современные формы взаимодействия с семьями воспитанников |
ru_RU |
dc.subject |
образовательные программы раннего развития. |
ru_RU |
dc.title |
«Организационно-методическое сопровождение развития профессиональной компетентности и успешности педагогов ДОО» |
ru_RU |
dc.type |
Иные электронные образовательные ресурсы |
ru_RU |
|