Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
«УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Форма представленияИные электронные образовательные ресурсы
Год публикации2025
Языкрусский
  • Шаехова Резида Камильевна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Управление процессом развития профессиональной компетентности педагогов в реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования»
    Аннотация Программа направлена на изучение современной нормативно-правовой базы системы образования Российской Федерации. Освещаются актуальные проблемы воспитания и развития детей первых трех лет жизни, периодизации детского развития, раскрываются проблемы содействия развитию у детей раннего возраста разных видов деятельности. Рассматривается Концепция инклюзивного образования, отраженная в статьях 23 и 29 Конвенции о правах ребенка и Конвенции о правах инвалидов, где закреплено обязательство государств обеспечивать инклюзивное образование, психолого-педагогические условия и новые подходы в работе с детьми с особыми образовательными потребностями. В модуле рассматриваются вопросы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, что эффективно сказывается на результатах образовательной деятельности и уровне познавательного, личностного и физического развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Особенности воспитательного потенциала семьи рассматриваются как средство установления партнерских отношений участников образовательных отношений, приобщения родителей к жизни детского сада. Раскрываются новые подходы к взаимодействию педагогов и родителей: переход от сотрудничества по обмену информацией и пропаганды педагогических знаний к сотрудничеству как межличностному общению педагога с родителями диалогической направленности. Новый уровень отношений родителей с педагогами характеризуются преобладающей активностью семьи в инициировании и поддержании взаимодействия, проявлением сознательной позиции. Программа направлена на развитие общекультурных и профессиональных компетенций слушателей, не имеющих квалификационную категорию и совершенствование обозначенных компетенций для более опытных, имеющих первую или высшую квалификационную категорию; удовлетворение их профессиональных потребностей, обеспечение соответствия квалификации воспитателя меняющимся условиям профессиональной деятельности.
    Ключевые слова Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, воспитание, обучение, развитие, познание, общение, предметная деятельность, игра, инклюзивное образование, взаимодействие с семьёй воспитанника.
    URL https://edu.kpfu.ru/course/view.php?id=5644
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=314220

    Полная запись метаданных