Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ЭКСТЕНСИВНОГО ЧТЕНИЯ КРАЕВЕДЧЕСКИХ ТЕКСТОВ НА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКАХ В ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2025
Языкрусский
  • Абдрафикова Альбина Ринатовна, автор
  • Пименова Татьяна Сергеевна, автор
  • Ярмакеев Искандер Энгелевич, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Ярмакеев И., Абдрафикова А., Пименова Т. Формирование навыка экстенсивного чтения краеведческих текстов на иностранных языках в цифровой образовательной среде / И. Ярмакеев, А. Абдрафикова, Т. Пименова // Филология и культура. Philology and Culture. - 2025. - № 3(81). - С. 218–225. DOI: 10.26907/2782-4756-2025-81-3-218-225
    Аннотация Привитие устойчивого интереса учащихся к чтению в общем понимании и особенно к чтению научно-популярной литературы, к которой можно отнести краеведческие тексты, требует новых неординарных методов и приемов обучения с применением современных цифровых технологий. Такое видение проблемы обусловливает актуальность тематики исследования, результаты которого представлены в статье. Какие новые инструменты предлагают авторы для реализации выдвинутой проблемы? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо подчеркнуть, что так называемое поколение Z, родившееся и выросшее в цифровом мире, непросто заинтересовать чтением объемных текстов, содержащих краеведческую информацию. Для этого необходимы новые форматы учебных материалов, к которым можно отнести мультимодальные тексты. В исследовании выдвинута и экспериментально доказана гипотеза, что применение мультимодальных краеведческих текстов в преподавании иностранных языков способствует формированию навыков экстенсивного чтения на иностранных языках и опосредованно – формированию национального самосознания, укреплению исторической памяти, популяризации культуры, духовных традиций и исторического опыта народов Республики Татарстан. Построенный на этой методологии педагогический эксперимент позволил проверить гипотезу и валидность полученных результатов. Таким образом, педагогический эксперимент стал ведущим научным методом в исследовании; кроме того, были применены контент-анализ и систематизация научно-методических теоретических источников по заданной тематике.
    Ключевые слова иностранные языки, краеведческие тексты, мультимодальный текст, цифровая образовательная среда, экстенсивное чтение
    Название журнала Филология и культура. Philology and Culture
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=317787

    Полная запись метаданных