Название раздела |
Название файла |
Размер (Мб) |
Формат |
|
Микроэкономика (начальный уровень) |
|
|
|
|
1. Введение в микроэкономику |
Лекция 1. Введение в микро-.pdf |
0,63 |
pdf |
посмотреть / скачать |
1.1. Предмет и метод микроэкономики. Рациональное экономическое поведение. |
|
|
|
|
1.2. История развития микроэкономики |
|
|
|
|
1.3. Потребности и ресурсы. Блага и их виды. Факторы производства. |
|
|
|
|
1.4. Общественное производство и экономические отношения. Экономические системы. |
|
|
|
|
2. Основы теории спроса и предложения |
Лекция 2. Основы теории спроса и предложения.pdf |
0,68 |
pdf |
посмотреть / скачать |
2.1. Величина спроса. Ценовые и неценовые факторы, влияющие на величину спроса. Исключения из закона спроса. |
|
|
|
|
2.2. Величина предложения. Ценовые и неценовые факторы, влияющие на величину предложения. |
|
|
|
|
2.3. Рыночное равновесие. Влияние изменения спроса и предложения на рыночное равновесие. Допущения приведенного анализа. |
|
|
|
|
3. Эластичность спроса и предложения |
Лекция 3. Эластичность спроса и предложения.pdf |
1,03 |
pdf |
посмотреть / скачать |
3.1. Эластичность спроса. Измерение ценовой эластичности спроса (точечная, дуговая, перекрестная). Эластичность спроса по доходу. |
|
|
|
|
3.2. Эластичность предложения. Влияние фактора времени на изменение эластичности предложения. |
|
|
|
|
4. Применение анализа спроса и предложения. |
Лекция 4. Применение теории спроса и предл..pdf |
0,61 |
pdf |
посмотреть / скачать |
4.1. Устойчивость рыночного равновесия. Паутинообразная модель. |
|
|
|
|
4.2. Потребительский излишек и выигрыш производителя. |
|
|
|
|
4.3. Анализ последствий косвенного налогообложения. Влияние эластичности спроса и предложения на распределение тяжести налогового бремени. Импортные квоты, тарифы. |
|
|
|
|
4.4. Влияние введения предельных цен. Государственный контроль над ценами. |
|
|
|
|
5. Теория потребительского выбора |
|
|
|
|
5.1. Основы теории рационального выбора потребителя. |
|
|
|
|
5.1.1. Кардиналистский и ординалистский подход в теории потребительского выбора. |
|
|
|
|
5.1.2. Кривые безразличия, их свойства. Предельная норма замещения. |
|
|
|
|
5.1.3. Бюджетное ограничение. Влияние изменения дохода и цен на бюджетные ограничения покупателя. Особые случаи бюджетной линии. |
|
|
|
|
5.1.4. Рациональный потребительский выбор. |
|
|
|
|
5.2. Построение маршаллианской кривой спроса. Кривые Энгеля. |
|
|
|
|
5.2.1. Влияние изменения цены на потребительский спрос, линия "цена-потребление". |
|
|
|
|
5.2.2. Влияние изменения дохода на потребительский спрос, линия "доход-потребление". |
|
|
|
|
5.2.3. Зависимость объема покупок от дохода. Кривые Энгеля. |
|
|
|
|
5.3. Эффект дохода и замещения. |
|
|
|
|
5.3.1. Эффект дохода и эффект замещения по Дж.Хиксу для товаров нормального качества, низкокачественных, нейтральных и товаров Гиффена. Перекрестный эффект. |
|
|
|
|
5.3.2. Эффект дохода и эффект замещения по Е.Слуцкому для товаров нормального качества, низкокачественных, нейтральных и товаров Гиффена. Перекрестный эффект. |
|
|
|
|
6. Производство и издержки |
|
|
|
|
6.1. Теория производства |
|
|
|
|
6.1.1. Производственная функция, ее свойства. Функция Кобба-Дугласа. |
|
|
|
|
6.1.2. Изокванты, их свойства. Предельная норма технологического замещения. |
|
|
|
|
6.1.3. Изокоста. Влияние изменения стоимости факторов производства на бюджетное ограничение производства. |
|
|
|
|
6.1.4. Рациональный производственный выбор. |
|
|
|
|
6.1.5. Производственный выбор в краткосрочном периоде с одним переменным фактором (L). Влияние закона изменяющейся (убывающей) отдачи переменного фактора производства на оптимизацию производственного выбора. |
|
|
|
|
6.2. Издержки производства в краткосрочном и долгосрочном периоде. |
|
|
|
|
6.2.1. Издержки производства, их виды. Бухгалтерская и экономическая прибыль. |
|
|
|
|
6.2.2. Издержки в долгосрочном и краткосрочном периодах с учетом и без учета действия закона убывающей отдачи переменного фактора производства. Эффект масштаба. |
|
|
|
|
7. Теория рыночных структур. Анализ конкурентных рынков |
|
|
|
|
7.1. Общая характеристика типов рынков. Общая, средняя, предельная выручка фирмы. Условие максимизации прибыли. |
|
|
|
|
7.2. Совершенная конкуренция. |
|
|
|
|
7.2.1. Максимизация прибыли (минимизация убытков)фирмы на рынке совершенной конкуренции в краткосрочном периоде. |
|
|
|
|
7.2.2. Предложение совершенно конкурентной фирмы и отрасли в краткосрочном и долгосрочном периоде. Равновесие конкурентной отрасли. |
|
|
|
|
7.3. Монополия. |
|
|
|
|
7.3.1. Сущность и условия существования монополии. Виды монополистических объединений. |
|
|
|
|
7.3.2. Максимизация прибыли (минимизация убытков) в краткосрочном периоде. Ценовая дискриминация. |
|
|
|
|
7.3.3. Особенности монопольного предложения. Равновесие монополии в долгосрочном периоде. |
|
|
|
|
7.3.4. Монопольное равновесие в сравнении с совершенно конкурентным равновесием. |
|
|
|
|
7.3.5. Случай естественной монополии. Социально-экономические последствия монополизации. |
|
|
|
|
7.4. Монополистическая конкуренция |
|
|
|
|
7.4.1. Основные черты монополистической конкуренции. |
|
|
|
|
7.4.2. Краткосрочное и долгосрочное равновесие фирмы в условиях монополистической конкуренции. |
|
|
|
|
7.4.2. Роль неценовой конкуренции. Формы поощрения потребителей. Эффективность монополистической конкуренции. |
|
|
|
|
7.5. Олигополия. |
|
|
|
|
7.5.1. Сущность и условия существования олигополии. |
|
|
|
|
7.5.2. Классификация моделей олигополии. |
|
|
|
|
7.5.2.1. Кооперированное поведение на рынке. Картельное соглашение. |
|
|
|
|
7.5.2.2. Некооперированные модели стратегического взаимодействия фирм на отраслевом рынке (ценовая война, модель ломаной кривой спроса, модель Курно, модель Бертрана, модель Штакельберга) |
|
|
|
|
7.5.3. Стратегическое поведение и теория игр. Дилемма заключенных. Типы равновесия. |
|
|
|
|
8. Потребности и ресурсы. Блага и их виды. Факторы производства. |
|
|
|
|