Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
МИКРОЭКОНОМИКА (НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)
Форма представленияЛекции виртуальных аудиторий
Год публикации2012
  • Тумашева Марина Викторовна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Микроэкономика (начальный уровень)
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=38693
    Структура и файлы ресурса 
    Название раздела Название файла Размер (Мб) Формат  
    Микроэкономика (начальный уровень)        
    1. Введение в микроэкономику  Лекция 1. Введение в микро-.pdf  0,63  pdf  посмотреть / скачать
    1.1. Предмет и метод микроэкономики. Рациональное экономическое поведение.        
    1.2. История развития микроэкономики        
    1.3. Потребности и ресурсы. Блага и их виды. Факторы производства.        
    1.4. Общественное производство и экономические отношения. Экономические системы.        
    2. Основы теории спроса и предложения  Лекция 2. Основы теории спроса и предложения.pdf  0,68  pdf  посмотреть / скачать
    2.1. Величина спроса. Ценовые и неценовые факторы, влияющие на величину спроса. Исключения из закона спроса.        
    2.2. Величина предложения. Ценовые и неценовые факторы, влияющие на величину предложения.        
    2.3. Рыночное равновесие. Влияние изменения спроса и предложения на рыночное равновесие. Допущения приведенного анализа.        
    3. Эластичность спроса и предложения  Лекция 3. Эластичность спроса и предложения.pdf  1,03  pdf  посмотреть / скачать
    3.1. Эластичность спроса. Измерение ценовой эластичности спроса (точечная, дуговая, перекрестная). Эластичность спроса по доходу.        
    3.2. Эластичность предложения. Влияние фактора времени на изменение эластичности предложения.        
    4. Применение анализа спроса и предложения.  Лекция 4. Применение теории спроса и предл..pdf  0,61  pdf  посмотреть / скачать
    4.1. Устойчивость рыночного равновесия. Паутинообразная модель.        
    4.2. Потребительский излишек и выигрыш производителя.        
    4.3. Анализ последствий косвенного налогообложения. Влияние эластичности спроса и предложения на распределение тяжести налогового бремени. Импортные квоты, тарифы.        
    4.4. Влияние введения предельных цен. Государственный контроль над ценами.        
    5. Теория потребительского выбора        
    5.1. Основы теории рационального выбора потребителя.        
    5.1.1. Кардиналистский и ординалистский подход в теории потребительского выбора.        
    5.1.2. Кривые безразличия, их свойства. Предельная норма замещения.        
    5.1.3. Бюджетное ограничение. Влияние изменения дохода и цен на бюджетные ограничения покупателя. Особые случаи бюджетной линии.        
    5.1.4. Рациональный потребительский выбор.        
    5.2. Построение маршаллианской кривой спроса. Кривые Энгеля.        
    5.2.1. Влияние изменения цены на потребительский спрос, линия "цена-потребление".        
    5.2.2. Влияние изменения дохода на потребительский спрос, линия "доход-потребление".        
    5.2.3. Зависимость объема покупок от дохода. Кривые Энгеля.        
    5.3. Эффект дохода и замещения.        
    5.3.1. Эффект дохода и эффект замещения по Дж.Хиксу для товаров нормального качества, низкокачественных, нейтральных и товаров Гиффена. Перекрестный эффект.        
    5.3.2. Эффект дохода и эффект замещения по Е.Слуцкому для товаров нормального качества, низкокачественных, нейтральных и товаров Гиффена. Перекрестный эффект.        
    6. Производство и издержки        
    6.1. Теория производства        
    6.1.1. Производственная функция, ее свойства. Функция Кобба-Дугласа.        
    6.1.2. Изокванты, их свойства. Предельная норма технологического замещения.        
    6.1.3. Изокоста. Влияние изменения стоимости факторов производства на бюджетное ограничение производства.        
    6.1.4. Рациональный производственный выбор.        
    6.1.5. Производственный выбор в краткосрочном периоде с одним переменным фактором (L). Влияние закона изменяющейся (убывающей) отдачи переменного фактора производства на оптимизацию производственного выбора.        
    6.2. Издержки производства в краткосрочном и долгосрочном периоде.        
    6.2.1. Издержки производства, их виды. Бухгалтерская и экономическая прибыль.        
    6.2.2. Издержки в долгосрочном и краткосрочном периодах с учетом и без учета действия закона убывающей отдачи переменного фактора производства. Эффект масштаба.        
    7. Теория рыночных структур. Анализ конкурентных рынков        
    7.1. Общая характеристика типов рынков. Общая, средняя, предельная выручка фирмы. Условие максимизации прибыли.        
    7.2. Совершенная конкуренция.        
    7.2.1. Максимизация прибыли (минимизация убытков)фирмы на рынке совершенной конкуренции в краткосрочном периоде.        
    7.2.2. Предложение совершенно конкурентной фирмы и отрасли в краткосрочном и долгосрочном периоде. Равновесие конкурентной отрасли.        
    7.3. Монополия.        
    7.3.1. Сущность и условия существования монополии. Виды монополистических объединений.        
    7.3.2. Максимизация прибыли (минимизация убытков) в краткосрочном периоде. Ценовая дискриминация.        
    7.3.3. Особенности монопольного предложения. Равновесие монополии в долгосрочном периоде.        
    7.3.4. Монопольное равновесие в сравнении с совершенно конкурентным равновесием.        
    7.3.5. Случай естественной монополии. Социально-экономические последствия монополизации.        
    7.4. Монополистическая конкуренция        
    7.4.1. Основные черты монополистической конкуренции.        
    7.4.2. Краткосрочное и долгосрочное равновесие фирмы в условиях монополистической конкуренции.        
    7.4.2. Роль неценовой конкуренции. Формы поощрения потребителей. Эффективность монополистической конкуренции.        
    7.5. Олигополия.        
    7.5.1. Сущность и условия существования олигополии.        
    7.5.2. Классификация моделей олигополии.        
    7.5.2.1. Кооперированное поведение на рынке. Картельное соглашение.        
    7.5.2.2. Некооперированные модели стратегического взаимодействия фирм на отраслевом рынке (ценовая война, модель ломаной кривой спроса, модель Курно, модель Бертрана, модель Штакельберга)        
    7.5.3. Стратегическое поведение и теория игр. Дилемма заключенных. Типы равновесия.        
    8. Потребности и ресурсы. Блага и их виды. Факторы производства.        

    Полная запись метаданных