Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
МАЙОРОВА И. М. ФЕДОРОВА И. А РАЗВИТИЕ ВИЗУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ В ФОРМООБРАЗОВАНИИ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ/ З. М. ЯВГИЛЬДИНА, Д. Ф. ХАЙРУТДИНОВА //ИСКУССТВО И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ: МАТЕРИАЛЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ " ИСКУССТВО И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В АСПЕКТЕ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ" ( КАЗАНЬ, 6-7 ДЕКАБРЯ2012 Г.).-КАЗАНЬ: ИЗД. ОТЕЧЕСТВО,2013.- С.451-453
Форма представленияСтатьи в зарубежных журналах и сборниках
Год публикации2013
  • Майорова Ирина Михайловна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Развитие визуальной культуры в формообразовании предметно-пространственной среды/ З. М. Явгильдина, Д. Ф. Хайрутдинова //Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия: Материалы международной научно-практической конференции " Искусство и художественное образование в аспекте межкультурного взаимодействия" ( Казань, 6-7 декабря2012 г.).-Казань: Изд. Отечество,2013.- С.451-453
    Аннотация Формообразование предметно- пространственной среды одна из худоджественных и проектных проблем в дизайне. Актуализация этой проблемы связана с появлением новых стилистических направлений, современных инновационных технлогий и вызывает необходимость исследований и посик новых подходов к пониманию процесса формообразования в дизайне, отражающего целостное представление соверменного уровня развития визуальной культуры. Визуальная культура - совокупность средств худоджесмтвенно- проектной выразительности и изобразительного опыта, влияющие на характер формообразования предметно-0 ьпространмтвееной среды. Формирование визуальной культуры в формообразовании предметно- пространственной среды успешно реализуется методом интерпретации. В методической литературе он трактуется как решение задачи в неожиданном ключе - в другом стиле, в чужой манере, " работа в маске мастера" - "если бы этот же проект сделал ле Кобюзье". Изучение и копирование проектов - неотъемлемая часть дизайн - образования. Копируя профессионалов, будущий дизайнер изучает законы и средства композиционоого формообразования пространства, технологию применения различных приемов, стилистических сочетаний, достижения образной целостности пространства, сочетание цвета и света, палитры фактур. Восприятие правильных и лучших проектов формирует эстетику восприятия качественного, образцового и формирует изобразительный опыт.
    Ключевые слова визуальная культура, предметно- пространственная среда
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=78068

    Полная запись метаданных