Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2015 |
Язык | русский |
|
Салихова Наиля Рустамовна, автор
|
|
Ахметова Аян Сеилхановна, автор
Ахметова Аян Сеилхановна, автор
Ахметова Аян Сеилхановна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Салихова Н.Р., Ахметова А.C. Cоотношение результатов теста смысложизненных ориентаций у магистрантов-казахов при использовании казахско-и русскоязычной версий методики // Образование и саморазвитие. 2015. № 4 (46). С. 171-176. |
Аннотация |
Тема статьи лежит в русле проблемы кросскультурной эквивалентности тестовых методик, апеллирующих к вербальному самоотчету респондентов. В статье излагаются результаты эмпирического сопоставления результатов применения казахско- и русскоязычной версий методик исследования ценностно-смысловой сферы личности. Респондентами выступили 40 магистрантов казахской национальности, которые выполнили тест осмысленности жизни (Д.А.Леонтьев) и методику выявления иерархии терминальных ценностей М.Рокича в модификации Е.Б.Фанталовой в двух вариантах: первоначально на казахском языке, и через неделю ? на русском. Выявлено, что результаты обеих версий ? казахско- и русскоязычной ? тесно коррелируют друг с другом и близки по средним значениям. Следовательно, они дают эквивалентные результаты, что позволяет использовать любой из вариантов данных методик при проведении исследований на респондентах казахской национальности. |
Ключевые слова |
кросс-культурное сравнение, методика, личность, ценностно-смысловая сфера, ценность, осмысленность жизни |
Название журнала |
Образование и саморазвитие
|
URL |
http://kpfu.ru/portal/docs/F_1448000462/ZhURNAL_2015_46_4.pdf |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=88129 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Салихова Наиля Рустамовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Ахметова Аян Сеилхановна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Ахметова Аян Сеилхановна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Ахметова Аян Сеилхановна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2015-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2015-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2015 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Салихова Н.Р., Ахметова А.C. Cоотношение результатов теста смысложизненных ориентаций у магистрантов-казахов при использовании казахско-и русскоязычной версий методики // Образование и саморазвитие. 2015. № 4 (46). С. 171-176. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=88129 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Образование и саморазвитие |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Тема статьи лежит в русле проблемы кросскультурной эквивалентности тестовых методик, апеллирующих к вербальному самоотчету респондентов. В статье излагаются результаты эмпирического сопоставления результатов применения казахско- и русскоязычной версий методик исследования ценностно-смысловой сферы личности. Респондентами выступили 40 магистрантов казахской национальности, которые выполнили тест осмысленности жизни (Д.А.Леонтьев) и методику выявления иерархии терминальных ценностей М.Рокича в модификации Е.Б.Фанталовой в двух вариантах: первоначально на казахском языке, и через неделю ? на русском. Выявлено, что результаты обеих версий ? казахско- и русскоязычной ? тесно коррелируют друг с другом и близки по средним значениям. Следовательно, они дают эквивалентные результаты, что позволяет использовать любой из вариантов данных методик при проведении исследований на респондентах казахской национальности. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
кросс-культурное сравнение |
ru_RU |
dc.subject |
методика |
ru_RU |
dc.subject |
личность |
ru_RU |
dc.subject |
ценностно-смысловая сфера |
ru_RU |
dc.subject |
ценность |
ru_RU |
dc.subject |
осмысленность жизни |
ru_RU |
dc.title |
Салихова Н.Р., Ахметова А.C. Cоотношение результатов теста смысложизненных ориентаций у магистрантов-казахов при использовании казахско-и русскоязычной версий методики // Образование и саморазвитие. 2015. № 4 (46). С. 171-176. |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|