Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2014 |
Язык | русский |
|
Сабирова Файруза Мусовна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Сабирова, Ф. М. Физические научные школы в зеркале Нобелевских премий / Ф. М. Сабирова // История науки и техники. – 2014. – № 3. – С. 28-33. |
Аннотация |
Статья посвящена выявлению роли физических научных школ и вкладу их представителей в развитие физической науки. Показано, что научная школа - это наиболее яркое проявление коллективной формы творчества под руководством выдающегося ученого, а основными характеристиками научной школы являются: известность; высокий уровень исследований, их оригинальность; научная репутация; научные традиции; преемственность поколений. Прослежена история первых интернациональных научных школ А. Кундта и Дж.Дж. Томсона, в которых были воспитаны ученые, сами ставшие основателями научных школ. Показано, что среди представителей научных школ было значительное количество лауреатов Нобелевской премии. Всеобщее научное признание получили физические школы Нобелевских лауреатов Н. Бора, М. Борна, Х. Камерлинг-Оннеса, Л.Д. Ландау, Э. Резерфорда, Э. Ферми и др. Созданные в разных странах и в разное время они внесли существенный вклад в мировую физику и научный прогресс. Этот вклад нашел отражение в присужденных Нобелевских премиях представителям этих школ. |
Ключевые слова |
НАУЧНАЯ ШКОЛА, ФИЗИКА, НОБЕЛЕВСКАЯ ПРЕМИЯ, ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В НАУКЕ |
Название журнала |
История науки и техники
|
URL |
http://int.tgizd.ru/ru/arhiv/12389 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=92749 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Сабирова Файруза Мусовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2014-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2014-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2014 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Сабирова, Ф. М. Физические научные школы в зеркале Нобелевских премий / Ф. М. Сабирова // История науки и техники. – 2014. – № 3. – С. 28-33. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=92749 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
История науки и техники |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Статья посвящена выявлению роли физических научных школ и вкладу их представителей в развитие физической науки. Показано, что научная школа - это наиболее яркое проявление коллективной формы творчества под руководством выдающегося ученого, а основными характеристиками научной школы являются: известность; высокий уровень исследований, их оригинальность; научная репутация; научные традиции; преемственность поколений. Прослежена история первых интернациональных научных школ А. Кундта и Дж.Дж. Томсона, в которых были воспитаны ученые, сами ставшие основателями научных школ. Показано, что среди представителей научных школ было значительное количество лауреатов Нобелевской премии. Всеобщее научное признание получили физические школы Нобелевских лауреатов Н. Бора, М. Борна, Х. Камерлинг-Оннеса, Л.Д. Ландау, Э. Резерфорда, Э. Ферми и др. Созданные в разных странах и в разное время они внесли существенный вклад в мировую физику и научный прогресс. Этот вклад нашел отражение в присужденных Нобелевских премиях представителям этих школ. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
НАУЧНАЯ ШКОЛА |
ru_RU |
dc.subject |
ФИЗИКА |
ru_RU |
dc.subject |
НОБЕЛЕВСКАЯ ПРЕМИЯ |
ru_RU |
dc.subject |
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В НАУКЕ |
ru_RU |
dc.title |
Сабирова Ф.М. Физические научные школы в зеркале Нобелевских премий// История науки и техники, 2014, №3, с.28-33. |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|