Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2015 |
Язык | русский |
|
Nurullin Rafail Asgatovich, author
|
Bibliographic description in the original language |
Nurullin, R.A. Problema ideologii v sisteme obrazovaniya v usloviyakh polikulturnogo bytiya / R.A. Nurullin // Izvestiya Rossiyskoy Akademii obrazovaniya. – 2015 – №2. – S.12–23. (VAK IF=0,253) 1000 ekz. 18.08.2015
http://www.mpsu.ru/mag_izvestya_content - soderzhanie
http://elibrary.ru/publisher_titles.asp?publishid=1276 – el. versiya
|
Annotation |
В эпоху глобальной интеграции человек оказывается в условиях культурного плюрализма, что погружает его в мировоззренческий хаос. Такое положение в экзистенциальном плане чревато для человека дезориентацией в мире, поэтому предъявляет особые требования к качеству его личности. В условиях многоголосия ценностных ориентиров человек оказывается в плену достижений техногенной цивилизации с культом безмерного потребления. На формирование новой структуры человечества большое влияние оказывает Интернет. Это влияние имеет двойственную природу: с одной стороны, Интернет открывает границы отдельных стран, с другой ? позволяет осознать ограниченность человечества. В Интернете сегодня доминируют ценности потребительского общества, что в стратегическом плане может привести человечество к физической гибели. Все это требует создания новой, наднациональной идеологии, основанной на общем стремлении людей к решению глобальных проблем человечества. В деле воспитания новой личности как гражданина мира огромная роль отводится системе образования. В статье поднимаются проблемы, связанные с организацией двухуровневой системы непрерывного образования ? базового, ориентированного на формирование жизненно необходимых культурно-мировоззренческих компетенций, позволяющих человеку приобрести внутреннюю идейную устойчивость в неустойчивом мире, и производного от него профессионального обучения, ориентированного на приобретение человеком определенных компетентностей, позволяющих ему успешно адаптироваться к реалиям современного мира. |
Keywords |
образование, интеграция, культура, цивилизация, идеология, ценности, личность |
The name of the journal |
Известия Российской академии образования
|
URL |
http://elibrary.ru/publisher_titles.asp?publishid=1276 - эл.версия; http://www.mpsu.ru/mag_izvestya_content - содержание |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=112967&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Nurullin Rafail Asgatovich |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2015-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2015-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2015 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Нуруллин, Р.А. Проблема идеологии в системе образования в условиях поликультурного бытия / Р.А. Нуруллин // Известия Российской Академии образования. – 2015 – №2. – С.12–23. (ВАК IF=0,253) 1000 экз. 18.08.2015
http://www.mpsu.ru/mag_izvestya_content - содержание
http://elibrary.ru/publisher_titles.asp?publishid=1276 – эл. версия
|
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=112967&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Известия Российской академии образования |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В эпоху глобальной интеграции человек оказывается в условиях культурного плюрализма, что погружает его в мировоззренческий хаос. Такое положение в экзистенциальном плане чревато для человека дезориентацией в мире, поэтому предъявляет особые требования к качеству его личности. В условиях многоголосия ценностных ориентиров человек оказывается в плену достижений техногенной цивилизации с культом безмерного потребления. На формирование новой структуры человечества большое влияние оказывает Интернет. Это влияние имеет двойственную природу: с одной стороны, Интернет открывает границы отдельных стран, с другой ? позволяет осознать ограниченность человечества. В Интернете сегодня доминируют ценности потребительского общества, что в стратегическом плане может привести человечество к физической гибели. Все это требует создания новой, наднациональной идеологии, основанной на общем стремлении людей к решению глобальных проблем человечества. В деле воспитания новой личности как гражданина мира огромная роль отводится системе образования. В статье поднимаются проблемы, связанные с организацией двухуровневой системы непрерывного образования ? базового, ориентированного на формирование жизненно необходимых культурно-мировоззренческих компетенций, позволяющих человеку приобрести внутреннюю идейную устойчивость в неустойчивом мире, и производного от него профессионального обучения, ориентированного на приобретение человеком определенных компетентностей, позволяющих ему успешно адаптироваться к реалиям современного мира. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
образование |
ru_RU |
dc.subject |
интеграция |
ru_RU |
dc.subject |
культура |
ru_RU |
dc.subject |
цивилизация |
ru_RU |
dc.subject |
идеология |
ru_RU |
dc.subject |
ценности |
ru_RU |
dc.subject |
личность |
ru_RU |
dc.title |
Проблема идеологии в системе образования в условиях поликультурного бытия |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|