Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
ПРОГРАММА УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЯ В ПРОЦЕССЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И ВУЗА
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2015
Языкрусский
  • Savina Nadezhda Nikolaevna, author
  • Bibliographic description in the original language Savina N.N. Programma uchebno-issledovatelskoy praktiki budushhikh uchiteley i ee realizaciya v processe setevogo vzaimodeystviya shkoly i vuza // Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya. – 2015. – № 5; URL: http://www.science-education.ru/128-22077
    Annotation В статье раскрыты цель, задачи и содержание программы учебно-исследовательской практики студентов педагогических специальностей вуза, а также логика ее организации в сочетании с другими учебными дисциплинами модуля ?Исследовательская и экспериментальная работа учителя?. Особое внимание уделено сетевому взаимодействию вуза и средней общеобразовательной школы как условию, обеспечивающему практикоориентированность процесса подготовки будущих учителей. Проведение учебно-исследовательской практики студентов на базе школы обеспечивает реализацию деятельностного и компетентностного подходов в процессе профессиональной подготовки студентов. В программе учебно-исследовательской практики определены компетенции и трудовые действия, на формирование которых она направлена. Приведены примеры интеллектуально-творческих, проблемных, поисковых и исследовательских заданий, поэтапное выполнение которых способствует формированию у студентов педагогических специальностей первичного опыта создания авторских продуктов исследовательского характера и профессионально-исследовательской деятельности в целом. Результаты экспериментально-исследовательской работы по апробации программы практики свидетельствуют о ее эффективности, выразившейся в повышении интереса студентов к профессиональной деятельности учителя, снятии у них психологических барьеров к такому её направлению, как исследовательская деятельность и в положительной динамике процесса формирования мотивации к ней.
    Keywords учебно-исследовательская практика, будущие учителя, сетевое взаимодействие, дисциплины модуля, компетенции, трудовые действия, вуз, школа.
    The name of the journal Современные проблемы науки и образования.
    URL http://www.science-education.ru/128-22077
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=117173&p_lang=2
    Resource files 
    File name Size (MB) Format  
    Programma_uchebno_issledovatelskoj_praktiki_....pdf 0,19 pdf show / download

    Full metadata record