Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2016 |
Язык | русский |
|
Nurullin Rafail Asgatovich, author
|
Bibliographic description in the original language |
Nurullin, R.A. Obrazovanie kak centr garmonizacii otnosheniy kultury, civilizacii i lichnosti / R.A.Nurullin // Mir obrazovaniya - obrazovanie v mire – №3 (63) – 2016– S.35–46. |
Annotation |
Системе организации образования принадлежит исключительное значение в достижении гармонизации отношений между основными составляющими человечества – цивилизацией и культурой, каждая из которых для воспроизводства в обществе требует соответствующей своей структуре типа личности. Формирование необходимой личности через воспитание и обучение есть основная функция образования. Эффективная реализация целей воспитания требует идеологии, на роль которой в разные периоды истории развития общественных отношений претендовали различные формы общественного сознания. Современное массовое образование построено на идеалах рационализма, где идеологическую функцию призвана осуществлять наука, но ее возможности в определении места человека в современном мире оказываются недостаточными. Наука бессильна в обосновании смысла бытия души человека, что не мотивирует его на постоянное самосовершенствование в течение всей жизни, которое так необходимо современному обществу с нелинейным характером развития. Сегодняшнее состояние образования заражено идеологией потребления и гламура, которое ориентирует человека лишь на ближний мир, и как следствие, на безответственную жизнь «здесь и сейчас», что недопустимо в условиях интенсивного развития человечества в энергонасыщенном мире. В этих условиях возникает необходимость создания нового союза науки с метафизикой с использованием идей ноосферы и современного космизма. Все это должно на качественно новом уровне возродить культ природы как единственную основу для создания универсальной культуры, которая соответствовала бы уровню развития глобальной цивилизации. |
Keywords |
культура, цивилизация, ценности, общество, личность, образование. |
The name of the journal |
Мир образования - образование в мире
|
URL |
http://www.mpsu.ru/magazines |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=141244&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Nurullin Rafail Asgatovich |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2016-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2016-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2016 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Нуруллин, Р.А. Образование как центр гармонизации отношений культуры, цивилизации и личности / Р.А.Нуруллин // Мир образования - образование в мире – №3 (63) – 2016– С.35–46. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=141244&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Мир образования - образование в мире |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Системе организации образования принадлежит исключительное значение в достижении гармонизации отношений между основными составляющими человечества – цивилизацией и культурой, каждая из которых для воспроизводства в обществе требует соответствующей своей структуре типа личности. Формирование необходимой личности через воспитание и обучение есть основная функция образования. Эффективная реализация целей воспитания требует идеологии, на роль которой в разные периоды истории развития общественных отношений претендовали различные формы общественного сознания. Современное массовое образование построено на идеалах рационализма, где идеологическую функцию призвана осуществлять наука, но ее возможности в определении места человека в современном мире оказываются недостаточными. Наука бессильна в обосновании смысла бытия души человека, что не мотивирует его на постоянное самосовершенствование в течение всей жизни, которое так необходимо современному обществу с нелинейным характером развития. Сегодняшнее состояние образования заражено идеологией потребления и гламура, которое ориентирует человека лишь на ближний мир, и как следствие, на безответственную жизнь «здесь и сейчас», что недопустимо в условиях интенсивного развития человечества в энергонасыщенном мире. В этих условиях возникает необходимость создания нового союза науки с метафизикой с использованием идей ноосферы и современного космизма. Все это должно на качественно новом уровне возродить культ природы как единственную основу для создания универсальной культуры, которая соответствовала бы уровню развития глобальной цивилизации. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
культура |
ru_RU |
dc.subject |
цивилизация |
ru_RU |
dc.subject |
ценности |
ru_RU |
dc.subject |
общество |
ru_RU |
dc.subject |
личность |
ru_RU |
dc.subject |
образование. |
ru_RU |
dc.title |
Образование как центр гармонизации отношений культуры, цивилизации и личности |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|