Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
О ФЕНОМЕНЕ ФАСИЛИТАЦИИ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2017
Языкрусский
  • Mukhametzyanova Flera Gabdulbarovna, author
  • Bibliographic description in the original language Mukhametzyanova. F.G, Khayrutdinov R.R. O fenomene fasilitacii v vysshem obrazovanii // Kazanskiy pedagogicheskiy zhurnal. -2017, № 1.- S. 45-50(VAK).
    Annotation Актуальность заявленной в статье проблемы обусловлена тем, что в высшем образовании России появился новый социально-педагогический феномен – фасилитация. Цель статьи заключается в обосновании понятия фасилитатор в высшем образовании наряду с терминологическим рядом понятий: коуч, ментор, тьютор, эдвайзер. Ведущим методом исследования данной проблемы является метод теоретического анализа, позволяющий рассматривать фасилитацию в высшем образовании в социальном и педагогическом контекстах. Основным подходом, заложенным в основу решения данной проблемы, является субъектно-ориентированный подход к студентам вуза, необходимый для создания преподавателем вуза ситуации фасилитации для развития студента как субъекта учебно-профессиональной деятельности. Результаты статьи отражают задачи социальной и педагогической фасилитации в высшем образовании. Практическая значимость заключается в возможности экстраполяции результатов статьи в профессиональную подготовку бакалавров и будущих преподавателей.
    Keywords фассилитация, социальная фасилитация, педагогическая фасилитация, коуч, ментор, тьютор, фасилитато?, эдвайзер, методы фасилитатора, фасилитация как метод, ?атрибутивное кольцо? преподавателя фасилитатора
    The name of the journal Казанский педагогический журнал
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=153978&p_lang=2

    Full metadata record