Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2017 |
Язык | русский |
|
Melnikov Andrey Vladimirovich, author
Yusupov Mark Gennadevich, author
|
Bibliographic description in the original language |
Prokhorov A.O., Yusupov M.G. Dinamika poznavatelnykh sostoyaniy studentov v processe resheniya problemnykh zadach // Uchenye zapiski Kazanskogo universiteta. Seriya: Gumanitarnye nauki. – 2016. – T. 158. – № 4. – S.967-979. |
Annotation |
Статья посвящена исследованию динамических структур познавательных состояний, возникающих в ходе интеллектуальной деятельности. При помощи метода К.Дункера в сочетании с видеофиксацией мимических и моторных проявлений установлены типичные этапы процесса решения проблемных задач и соответствующие им познавательные состояния. Построена эмпирическая модель, отражающая взаимосвязь интеллектуальных процессов и комплекса познавательных состояний. Показано, что различные стадии и интеллектуального процесса являются основной причиной возникновения познавательных состояний. Выделены наиболее типичные для решения проблемных задач познавательные состояния, такие как: озадаченность, сосредоточенность, сомнение, недоумение, задумчивость, любопытство, удивление, вдохновение, уверенность, озарение, тупость, невосприимчивость. Обнаружено, что познавательные состояния, появляющиеся в процессе решения задач, относятся к группе оперативных, чья продолжительность измеряется в диапазоне от секунд до минут. |
Keywords |
познавательные состояния, интеллектуальная деятельность, задача, динамика |
The name of the journal |
Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки.
|
URL |
http://kpfu.ru/portal/docs/F1534511313/158_4_gum_5.pdf |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=154497&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Melnikov Andrey Vladimirovich |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Yusupov Mark Gennadevich |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2017-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2017-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2017 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Прохоров А.О., Юсупов М.Г. Динамика познавательных состояний студентов в процессе решения проблемных задач // Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2016. – Т. 158. – № 4. – С.967-979. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=154497&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Статья посвящена исследованию динамических структур познавательных состояний, возникающих в ходе интеллектуальной деятельности. При помощи метода К.Дункера в сочетании с видеофиксацией мимических и моторных проявлений установлены типичные этапы процесса решения проблемных задач и соответствующие им познавательные состояния. Построена эмпирическая модель, отражающая взаимосвязь интеллектуальных процессов и комплекса познавательных состояний. Показано, что различные стадии и интеллектуального процесса являются основной причиной возникновения познавательных состояний. Выделены наиболее типичные для решения проблемных задач познавательные состояния, такие как: озадаченность, сосредоточенность, сомнение, недоумение, задумчивость, любопытство, удивление, вдохновение, уверенность, озарение, тупость, невосприимчивость. Обнаружено, что познавательные состояния, появляющиеся в процессе решения задач, относятся к группе оперативных, чья продолжительность измеряется в диапазоне от секунд до минут. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
познавательные состояния |
ru_RU |
dc.subject |
интеллектуальная деятельность |
ru_RU |
dc.subject |
задача |
ru_RU |
dc.subject |
динамика |
ru_RU |
dc.title |
Динамика познавательных состояний студентов в процессе решения проблемных задач |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|