Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2016 |
Язык | русский |
|
Komar Natalya Gennadevna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Komar N.G. Pamyat kak obekt khudozhestvennogo osmysleniya v romane O. A. Ilinoy-Boratynskoy «Kanun vosmogo dnya» / N.G. Komar // Filologiya i kultura. - 2016. - №3(45). - S. 119–123. |
Annotation |
В статье анализируется один из ключевых аспектов романа О. А. Ильиной-Боратынской «Канун восьмого дня»: синтез документального, реально-исторического и художественного. Методологической основой изучения поставленной проблемы стало принятое в академической науке представление о соотношении эстетического и художественного: художественное есть обладающее признаком совершенства модификация эстетической целостности. В связи с этим выдвигается тезис: словесный текст тогда можно назвать художественным, когда отчётливо выявляется единство всех уровней художественной формы – словесного, стилевого, образного, сюжетного. Художественной идеей-образом, собирающим формальные части текста в романное целое, является идея памяти. Содержание статьи локализовано анализом такого элемента сюжета, как мотив. В качестве основных мотивов рассматриваются мотивы культурной, исторической, религиозной памяти, памяти рода, мотивы семьи и семейного воспитания. |
Keywords |
память, семья, художественное, эстетическое, мотив, эстетическая целостность, художественная форма. |
The name of the journal |
Филология и культура
|
URL |
http://philology-and-culture.kpfu.ru/?q=system/files/20_19.pdf |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=154877&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Komar Natalya Gennadevna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2016-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2016-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2016 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Комар Н.Г. Память как объект художественного осмысления в романе О. А. Ильиной-Боратынской «Канун восьмого дня» / Н.Г. Комар // Филология и культура. - 2016. - №3(45). - С. 119–123. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=154877&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Филология и культура |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье анализируется один из ключевых аспектов романа О. А. Ильиной-Боратынской «Канун восьмого дня»: синтез документального, реально-исторического и художественного. Методологической основой изучения поставленной проблемы стало принятое в академической науке представление о соотношении эстетического и художественного: художественное есть обладающее признаком совершенства модификация эстетической целостности. В связи с этим выдвигается тезис: словесный текст тогда можно назвать художественным, когда отчётливо выявляется единство всех уровней художественной формы – словесного, стилевого, образного, сюжетного. Художественной идеей-образом, собирающим формальные части текста в романное целое, является идея памяти. Содержание статьи локализовано анализом такого элемента сюжета, как мотив. В качестве основных мотивов рассматриваются мотивы культурной, исторической, религиозной памяти, памяти рода, мотивы семьи и семейного воспитания. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
память |
ru_RU |
dc.subject |
семья |
ru_RU |
dc.subject |
художественное |
ru_RU |
dc.subject |
эстетическое |
ru_RU |
dc.subject |
мотив |
ru_RU |
dc.subject |
эстетическая целостность |
ru_RU |
dc.subject |
художественная форма. |
ru_RU |
dc.title |
Память как объект художественного осмысления в романе О. А. Ильиной-Боратынской «Канун восьмого дня» |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|