Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2017 |
Язык | русский |
|
Khabutdinova Mileusha Mukhametzyanovna, author
|
|
Usmanova Elvina Munirovna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Khabutdinova M.M., Usmanova E.M. ZhIVOPIS V KhUDOZhESTVENNOM TVORChESTVE
TATARSKOGO PISATELYa MARSELYa GALIEVA // M.M. Khabutdinova, E.M. Usmanova // FILOLOGIYa I KULTURA. PHILOLOGY AND CULTURE. - 2017. - №1(47) S. 218-224. |
Annotation |
Статья посвящена исследованию места и роли живописи в творчестве татарского поэта и писа-
теля Марселя Галиева. На примере анализа ряда художественных текстов доказывается, что увле-
чение живописью проявляется в его творчестве не только на уровне тематики произведений, но и
в их структуре. Живопись дает о себе знать в названиях стихотворений, где поэт упоминает раз-
личные жанры: «Пейзаж», «Этюд» и т. д. М. Галиев удачно использует акварельную технику изо-
бражения и технику графики, которая основана на контрастах. В его произведениях упоминаются
имена знаменитых художников, их работы, содержатся сведения об истории создания знаменитых
шедевров. Все это свидетельствует об эрудиции писателя в сфере изобразительного искусства.
Особое место в творчестве писателя занимает описание обликов города Ленинграда, Казани, Бул-
гара. На примере анализа повести «Алтын тотка» («Золотая ручка») освещается проблема искусст-
ва и художника. Вслед за Н. В. Гоголем М. Галиев развивает в повести проблему |
Keywords |
татарская литература, Марсель Галиев, образ художника, живопись, повесть
?Золотая дверь?. |
The name of the journal |
ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА. PHILOLOGY AND CULTURE.
|
URL |
http://philology-and-culture.kpfu.ru/?q=system/files/36_18.pdf |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=156305&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Khabutdinova Mileusha Mukhametzyanovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Usmanova Elvina Munirovna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2017-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2017-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2017 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Хабутдинова М.М., Усманова Э.М. ЖИВОПИСЬ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ
ТАТАРСКОГО ПИСАТЕЛЯ МАРСЕЛЯ ГАЛИЕВА // М.М. Хабутдинова, Э.М. Усманова // ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА. PHILOLOGY AND CULTURE. - 2017. - №1(47) С. 218-224. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=156305&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА. PHILOLOGY AND CULTURE. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Статья посвящена исследованию места и роли живописи в творчестве татарского поэта и писа-
теля Марселя Галиева. На примере анализа ряда художественных текстов доказывается, что увле-
чение живописью проявляется в его творчестве не только на уровне тематики произведений, но и
в их структуре. Живопись дает о себе знать в названиях стихотворений, где поэт упоминает раз-
личные жанры: «Пейзаж», «Этюд» и т. д. М. Галиев удачно использует акварельную технику изо-
бражения и технику графики, которая основана на контрастах. В его произведениях упоминаются
имена знаменитых художников, их работы, содержатся сведения об истории создания знаменитых
шедевров. Все это свидетельствует об эрудиции писателя в сфере изобразительного искусства.
Особое место в творчестве писателя занимает описание обликов города Ленинграда, Казани, Бул-
гара. На примере анализа повести «Алтын тотка» («Золотая ручка») освещается проблема искусст-
ва и художника. Вслед за Н. В. Гоголем М. Галиев развивает в повести проблему |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
татарская литература |
ru_RU |
dc.subject |
Марсель Галиев |
ru_RU |
dc.subject |
образ художника |
ru_RU |
dc.subject |
живопись |
ru_RU |
dc.subject |
повесть
?Золотая дверь?. |
ru_RU |
dc.title |
ЖИВОПИСЬ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ
ТАТАРСКОГО ПИСАТЕЛЯ МАРСЕЛЯ ГАЛИЕВА |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|