Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2017 |
Язык | русский |
|
Afanasev Anton Sergeevich, author
Zinnatullina Zulfiya Rafisovna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Afanasev A.S., Zinnatullina Z.R., Popp I.S., Ustinova O.A. Kommentirovannoe chtenie na urokakh literatury v srednikh i starshikh klassakh: tradicionnyy priem v sovremennykh realiyakh // Pedagogicheskoe obrazovanie v Rossii. – 2017. - № 4. S. 51-55.
|
Annotation |
В данной статье представлен опыт комментированного чтения произведения Д. Кедрина «Конь». При изучении художественной литературы в старших классах преподаватель очень часто сосредотачивает внимание только на целостном анализе произведения, при этом зачастую игнорируя доступные для школьника, по его мнению, уровни текста: лексический, культуро-логический, исторический. Однако, как показывает практика, именно названные уровни вызывают у школьников проблемы. Это связано с недостаточным владением учащимися историческими знаниями, слабой начитанностью и эрудированностью. Именно поэтому учитель-словесник должен помочь школьникам преодолеть трудности при чтении художественных произведений. Одним из приемов восприятия произведения и постижения авторского замысла учащимися может стать комментированное чтение. Методологической базой нашего исследования стали классические работы по комментированному чтению Ю. М. Лотмана «Роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. |
Keywords |
комментированное чтение; анализ текста; русская литература; методика преподавания литераьуры; методика литературы в школе; уроки литературы; старшеклассники |
The name of the journal |
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ
|
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=157469&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Afanasev Anton Sergeevich |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Zinnatullina Zulfiya Rafisovna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2017-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2017-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2017 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Афанасьев А.С., Зиннатуллина З.Р., Попп И.С., Устинова О.А. Комментированное чтение на уроках литературы в средних и старших классах: традиционный прием в современных реалиях // Педагогическое образование в России. – 2017. - № 4. С. 51-55.
|
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=157469&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В данной статье представлен опыт комментированного чтения произведения Д. Кедрина «Конь». При изучении художественной литературы в старших классах преподаватель очень часто сосредотачивает внимание только на целостном анализе произведения, при этом зачастую игнорируя доступные для школьника, по его мнению, уровни текста: лексический, культуро-логический, исторический. Однако, как показывает практика, именно названные уровни вызывают у школьников проблемы. Это связано с недостаточным владением учащимися историческими знаниями, слабой начитанностью и эрудированностью. Именно поэтому учитель-словесник должен помочь школьникам преодолеть трудности при чтении художественных произведений. Одним из приемов восприятия произведения и постижения авторского замысла учащимися может стать комментированное чтение. Методологической базой нашего исследования стали классические работы по комментированному чтению Ю. М. Лотмана «Роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
|
ru_RU |
dc.title |
Комментированное чтение на уроках литературы в средних и старших классах: традиционный прием в современных реалиях |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|