Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
КОММЕНТИРОВАННОЕ ЧТЕНИЕ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССАХ: ТРАДИЦИОННЫЙ ПРИЕМ В СОВРЕМЕННЫХ РЕАЛИЯХ
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2017
Языкрусский
  • Afanasev Anton Sergeevich, author
  • Zinnatullina Zulfiya Rafisovna, author
  • Bibliographic description in the original language Afanasev A.S., Zinnatullina Z.R., Popp I.S., Ustinova O.A. Kommentirovannoe chtenie na urokakh literatury v srednikh i starshikh klassakh: tradicionnyy priem v sovremennykh realiyakh // Pedagogicheskoe obrazovanie v Rossii. – 2017. - № 4. S. 51-55.
    Annotation В данной статье представлен опыт комментированного чтения произведения Д. Кедрина «Конь». При изучении художественной литературы в старших классах преподаватель очень часто сосредотачивает внимание только на целостном анализе произведения, при этом зачастую игнорируя доступные для школьника, по его мнению, уровни текста: лексический, культуро-логический, исторический. Однако, как показывает практика, именно названные уровни вызывают у школьников проблемы. Это связано с недостаточным владением учащимися историческими знаниями, слабой начитанностью и эрудированностью. Именно поэтому учитель-словесник должен помочь школьникам преодолеть трудности при чтении художественных произведений. Одним из приемов восприятия произведения и постижения авторского замысла учащимися может стать комментированное чтение. Методологической базой нашего исследования стали классические работы по комментированному чтению Ю. М. Лотмана «Роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин”.
    Keywords комментированное чтение; анализ текста; русская литература; методика преподавания литераьуры; методика литературы в школе; уроки литературы; старшеклассники
    The name of the journal ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=157469&p_lang=2

    Full metadata record