Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2018 |
Язык | русский |
|
Mukhametzyanova Flera Gabdulbarovna, author
Panchenko Olga Lvovna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Mukhametzyanova F. G. SUBEKTNOST V MEZhDISCIPLINARNOM DISKURSIVNOM POLE/ F. G. Mukhametzyanova, O. L. Panchenko //Kazanskiy pedagogicheskiy zhurnal, 2018.- № 2.S.12-15 https://elibrary.ru/download/elibrary_32768827_47159554.pdf |
Annotation |
В статье дается смысловой анализ понятия «субъектность» как междисциплинарной категории. Целью выступает выявление потенциала использования понятия в межпредметном научном дискурсе. Статья представляет собой теоретико-методологический анализ и попытку смысловой реконструкции. Отмечается, что начало исследования Субъекта как особой научной категории связано с философской онтологией и антропологией. Базовым является философское противопоставление Субъекта Объекту, а также философское осмысление активности как предпосылки развития субъектности. В сегодняшнем философском и обществоведческом дискурсах происходит возврат к Субъекту, что связано с возрастанием роли коммуникации в жизни индивида. Социологический аспект субъектности предполагает, что она (субъектность) выносится за пределы индивида и его психики. В педагогической науке собственно ведется поиск инвариантных критериев субъектности, в чем состоит практико-ориентированный характер исследования субъектности. К таким наиболее общим к |
Keywords |
Субъектность, Субъект, социология, педагогика, междисциплинарный дискурс.
|
The name of the journal |
Казанский педагогический журнал
|
URL |
https://elibrary.ru/download/elibrary_32768827_47159554.pdf |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=190117&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Mukhametzyanova Flera Gabdulbarovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Panchenko Olga Lvovna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2018-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2018-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2018 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Мухаметзянова Ф. Г. СУБЪЕКТНОСТЬ В МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМ ДИСКУРСИВНОМ ПОЛЕ/ Ф. Г. Мухаметзянова, О. Л. Панченко //Казанский педагогический журнал, 2018.- № 2.С.12-15 https://elibrary.ru/download/elibrary_32768827_47159554.pdf |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=190117&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Казанский педагогический журнал |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье дается смысловой анализ понятия «субъектность» как междисциплинарной категории. Целью выступает выявление потенциала использования понятия в межпредметном научном дискурсе. Статья представляет собой теоретико-методологический анализ и попытку смысловой реконструкции. Отмечается, что начало исследования Субъекта как особой научной категории связано с философской онтологией и антропологией. Базовым является философское противопоставление Субъекта Объекту, а также философское осмысление активности как предпосылки развития субъектности. В сегодняшнем философском и обществоведческом дискурсах происходит возврат к Субъекту, что связано с возрастанием роли коммуникации в жизни индивида. Социологический аспект субъектности предполагает, что она (субъектность) выносится за пределы индивида и его психики. В педагогической науке собственно ведется поиск инвариантных критериев субъектности, в чем состоит практико-ориентированный характер исследования субъектности. К таким наиболее общим к |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
Субъектность |
ru_RU |
dc.subject |
Субъект |
ru_RU |
dc.subject |
социология |
ru_RU |
dc.subject |
педагогика |
ru_RU |
dc.subject |
междисциплинарный дискурс.
|
ru_RU |
dc.title |
СУБЪЕКТНОСТЬ В МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМ ДИСКУРСИВНОМ ПОЛЕ |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|