Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2019 |
Язык | русский |
|
Bakanov Roman Petrovich, author
|
Bibliographic description in the original language |
Bakanov R.P. Funkcionirovanie saytov periodicheskikh izdaniy Respubliki Tatarstan kak vozmozhnost privlecheniya novoy auditorii / R. P. Bakanov // Vestnik Volzhskogo universiteta im. V.N. Tatishheva. - Ser. Filologicheskie nauki. - 2019. - № 1 (28). - T. 1. - S. 125-138. |
Annotation |
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что редакциям всех видов СМИ и авторам публикаций в настоящее время необходимо не только создавать медиатексты, но и постоянно думать о расширении своей аудитории. Тиражи печатных СМИ Республики Татарстан постепенно сокращаются, учредителям газет и журналов приходится обращать внимание на новые медиа. Именно через сайты и активность в социальных сетях медийные менеджеры планируют увеличить аудиторию СМИ и, соответственно, добиться монетизации содержания и зарабатывать на этом.
Цель статьи заключается в выявлении и изучении современной практики функционирования сайтов периодических изданий Республики Татарстан как возможности привлечения туда новой (дополнительной) аудитории. Эмпирическую базу составили сайты четырех газет, три из которых издаются на русском и одна на татарском языке. Две газеты являются государственными, одна частной и еще одна районной, входящей в состав крупнейшей медийной компании региона АО «Татмедиа«. 100% акций данной компании принадлежат государству. Применив методы функционального, структурного, содержательного, проблемно-тематического и сравнительно-сопоставительного анализа содержания и предлагаемых аудитории сервисов эмпирической базы было установлено, что, во-первых, электронный ресурс каждой из газет полностью дублирует контент печатных номеров за исключением оперативной информационной рубрики. Она обновляется в режиме реального времени по мере поступления новостей и готовности заметок. Сообщений, специально для онлайн-версий СМИ написанных в более крупных чем заметка жанрах (репортаж, корреспонденция, отчет, рецензия и т.д.), выявлено не было. Во-вторых, сайт каждой из изученных нами газет предлагает аудитории стандартный и ограниченный набор коммуникативных сервисов: возможность комментирования / обсуждения статей, предложить редакции новость (услуг отсутствует на сайте газеты «Волжская новь«), опубликовать понравившейся читателю текст на его личных страницах в социальных сетях, поиск статей по ключевым словам и рубрикам, интерактивное голосование на злобу дня, знакомство с дополнительным содержанием газеты на ее страницах в соцсетях (отсутствует у сайта газеты «Республика Татарстан«). Оригинальных сервисов (например, геймификации контента, интерактивных фотографий или коллажей, инфографики, мультимедийных спецпроектов и лонгридов, текстового стрима, онлайн-трансляций пока редакциями не предлагается). В-третьих, мы считаем, что из составивших эмпирическую базу нашего исследования можно выделить сайт газеты «Вечерняя Казань», где опубликованы лучшие репортажи и корреспонденции за последние двадцать лет. Каждый человек может сравнить актуальные темы прошлого и настоящего, а также стиль подачи информации. Исследовав эмпирическую базу, мы пришли к выводу о том, что редакции данных газет пока слабо работают на представителей Интернет-аудитории, а также привлечение новых читателей. Необходимо находить новые привлекательные форматы «упаковки« содержания, предлагать их. |
Keywords |
Журналистика, Республика Татарстан, аудитория, газета, Интернет, сайт, социальные сети, медийный холдинг "Татмедиа", газета "Республика Татарстан", газета "Ватаным Татарстан", газета "Вечерняя Казань", районная газета "Волжская новь" |
The name of the journal |
"Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева"
|
URL |
http://vuit.ru/upload/iblock/d69/%D0%90%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.%20%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%C2%A61%20%D1%82%D0%BE%D0%BC%201-%D0%A0%D0%90%D0%91.%D0%92%D0%90%D0%A0.pdf |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=197724&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Bakanov Roman Petrovich |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2019-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2019-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2019 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Баканов Р.П. Функционирование сайтов периодических изданий Республики Татарстан как возможность привлечения новой аудитории / Р. П. Баканов // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. - Сер. Филологические науки. - 2019. - № 1 (28). - Т. 1. - С. 125-138. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=197724&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
"Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева" |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что редакциям всех видов СМИ и авторам публикаций в настоящее время необходимо не только создавать медиатексты, но и постоянно думать о расширении своей аудитории. Тиражи печатных СМИ Республики Татарстан постепенно сокращаются, учредителям газет и журналов приходится обращать внимание на новые медиа. Именно через сайты и активность в социальных сетях медийные менеджеры планируют увеличить аудиторию СМИ и, соответственно, добиться монетизации содержания и зарабатывать на этом.
Цель статьи заключается в выявлении и изучении современной практики функционирования сайтов периодических изданий Республики Татарстан как возможности привлечения туда новой (дополнительной) аудитории. Эмпирическую базу составили сайты четырех газет, три из которых издаются на русском и одна на татарском языке. Две газеты являются государственными, одна частной и еще одна районной, входящей в состав крупнейшей медийной компании региона АО «Татмедиа«. 100% акций данной компании принадлежат государству. Применив методы функционального, структурного, содержательного, проблемно-тематического и сравнительно-сопоставительного анализа содержания и предлагаемых аудитории сервисов эмпирической базы было установлено, что, во-первых, электронный ресурс каждой из газет полностью дублирует контент печатных номеров за исключением оперативной информационной рубрики. Она обновляется в режиме реального времени по мере поступления новостей и готовности заметок. Сообщений, специально для онлайн-версий СМИ написанных в более крупных чем заметка жанрах (репортаж, корреспонденция, отчет, рецензия и т.д.), выявлено не было. Во-вторых, сайт каждой из изученных нами газет предлагает аудитории стандартный и ограниченный набор коммуникативных сервисов: возможность комментирования / обсуждения статей, предложить редакции новость (услуг отсутствует на сайте газеты «Волжская новь«), опубликовать понравившейся читателю текст на его личных страницах в социальных сетях, поиск статей по ключевым словам и рубрикам, интерактивное голосование на злобу дня, знакомство с дополнительным содержанием газеты на ее страницах в соцсетях (отсутствует у сайта газеты «Республика Татарстан«). Оригинальных сервисов (например, геймификации контента, интерактивных фотографий или коллажей, инфографики, мультимедийных спецпроектов и лонгридов, текстового стрима, онлайн-трансляций пока редакциями не предлагается). В-третьих, мы считаем, что из составивших эмпирическую базу нашего исследования можно выделить сайт газеты «Вечерняя Казань», где опубликованы лучшие репортажи и корреспонденции за последние двадцать лет. Каждый человек может сравнить актуальные темы прошлого и настоящего, а также стиль подачи информации. Исследовав эмпирическую базу, мы пришли к выводу о том, что редакции данных газет пока слабо работают на представителей Интернет-аудитории, а также привлечение новых читателей. Необходимо находить новые привлекательные форматы «упаковки« содержания, предлагать их. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
Журналистика |
ru_RU |
dc.subject |
Республика Татарстан |
ru_RU |
dc.subject |
аудитория |
ru_RU |
dc.subject |
газета |
ru_RU |
dc.subject |
Интернет |
ru_RU |
dc.subject |
сайт |
ru_RU |
dc.subject |
социальные сети |
ru_RU |
dc.subject |
медийный холдинг "Татмедиа" |
ru_RU |
dc.subject |
газета "Республика Татарстан" |
ru_RU |
dc.subject |
газета "Ватаным Татарстан" |
ru_RU |
dc.subject |
газета "Вечерняя Казань" |
ru_RU |
dc.subject |
районная газета "Волжская новь" |
ru_RU |
dc.title |
«Функционирование сайтов периодических изданий Республики Татарстан как возможность привлечения новой аудитории« |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|