Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ УЧИТЕЛЯ В ПРЕВЕНЦИИ РИСКОВ АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧЕНИКОВ
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2019
Языкрусский
  • Gilemkhanova Elvira Nurakhmatovna, author
  • Khusainova Rezeda Munirovna, author
  • Bibliographic description in the original language Khusainova R.M., Gilemkhanova E.N. Rol psikhologicheskogo blagopoluchiya uchitelya v prevencii riskov asocialnogo povedeniya uchenikov /R.M. Khusainova, E.N. Gilemkhanova // Kazanskiy pedagogicheskiy zhurnal. - 2019. - №2. - S.151-156.
    Annotation Статья посвящена исследованию роли психологического благополучия учителя в превенции рисков асоциального поведения учеников. Психологическое благополучие рассматривается как ключевая позиция профессионально-личностной сферы учителя, связанная с эффективностью трансляции учащимся эталонов нормативного поведения. Выделены личностные характеристики учителя, связанные с превенцией рисков асоциального поведения учащихся: гибкость, профессиональные притязания, стремление к совершенству, тенденция к отказу в ситуации неудачи, активная стратегия решения проблем, чувство социальной поддержки. В исследовании приняло участие 56 учителей, которые осуществляют классное руководство над 736 учащимися. Площадками исследования послужили 18 общеобразовательных муниципальных школ Республики Татарстан. Результатом исследования стала разработанная с применением структурно-латентного анализа модель взаимосвязи психологического благополучия учителя и рисков асоциального поведения учащихся класса. Показано, что предложенная модель соответствует исходным данным по основным показателям индексов согласия (CMIN=17,06; df=19; p=0,57; GFI=0,940; CFI=1,000; RMSEA=0,000; Pclose=0,725).
    Keywords учитель, ученик, психологическое благополучие, риск асоциального поведения.
    The name of the journal Казанский педагогический журнал
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=198317&p_lang=2

    Full metadata record