Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
СПЕЦИФИКА И ПРИЧИНЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ У ПОДРОСТКОВ, ПОСЕЩАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2019
Языкрусский
  • Drozdikova-Zaripova Albina Rafailovna, author
  • Bibliographic description in the original language Drozdikova-Zaripova A.R., Davlieva E.R. Specifika i prichiny kompyuternoy zavisimosti u podrostkov, poseshhayushhikh organizacii dopolnitelnogo obrazovaniya//Vestnik GBU «Nauchnyy centr bezopasnosti zhiznedeyatelnosti«. - № 3(41), 2019.- S.35-44
    Annotation Актуальность исследования обусловлена ростом компьютерозависимых подростков и отсутствием у них психологических механизмов защиты. Организации дополнительного образования обладают потенциалом для реализации профилактической работы. Цель исследования заключается в изучении причин и специфики компьютерной зависимости . В настоящее время наблюдается обширная компьютеризация и «интернетизация» всех сфер нашей жизни. Большой поток новой информации в сети Интернет, применение различных компьютерных технологий и программ, распространение всевозможных гаджетов, планшетов и смартфонов, несомненно, влияют на воспитательное пространство современных подростков. Из-за характерных особенностей возраста подростки уязвимее всего перед воздействием отрицательных влияний и не имеют необходимых психологических механизмов защиты от возникающих потенциальных угроз. Учреждения дополнительного образования обладают возможностями не только для организации досуга и творчества, но и обладают огромным потенциалом для развития личностно-индивидуальных качеств личности детей, а, следовательно, и для реализации профилактических программ как продолжения процессов профилактики в школе. Актуальность исследования обусловлена возрастанием количества подростков, страдающих проявлением компьютерной зависимости, которые испытывают чувство одиночества, для них характерен низкий уровень самооценки и общительности, а также отсутствие взаимопонимания с родными и окружающими людьми, которое в дальнейшем проявляется в ощущении эмоциональной тревоги. Особенно тяжело переживают данный период подростки как самая уязвимая часть общества. Они больше всего нуждаются не только в поддержке близких, но и в психолого-педагогическом грамотном сопровождении. Раскрытие содержательной характеристики основного понятия исследования «компьютерная зависимость» потребовало от нас рассмотрения следующих ключевых понятий данной проблематики: «зависимое поведение», подростков в организации дополнительного образования, обосновании целесообразности реализации психолого-педагогической работы по профилактике компьютерной зависимости. В эмпирическом исследовании приняли участие 42 подростка (11-13 лет), посещающие различные секции. Представлены результаты, свидетельствующие о наличии различий в уровне игровой зависимости, также по половому признаку. Выявлены индивидуально-психологические особенности личности подростков – воспитанников различных секций, обуславливающие риск проявления зависимости. Предложены рекомендации по профилактике зависимого поведения в контексте формирования антиаддиктивной установки в условиях организации дополнительного образования
    Keywords зависимость, компьютерная зависимость, гаджет-зависимость, Интернет-зависимость, игровая зависимость, организация дополнительного образования, подросток, индивидуально-психологические особенности личности
    The name of the journal Вестник НЦ БЖД
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=212876&p_lang=2

    Full metadata record